Рынок сбыта продуктов данной отрасли
Российский рынок молока и кисломолочной продукции, по оценкам специалистов, сформирован примерно на 90%. По данным исследования, проведенным компанией Мarketing.net, на этом рынке глазированные сырки занимают лишь 2−3%, для Москвы данный показатель составил 4%, а для Санкт-Петербурга — 9,5%. Годовой оборот российского рынка глазированных сырков эксперты оценивают в $ 470 млн. Особенностью рынка… Читать ещё >
Рынок сбыта продуктов данной отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок сбыта глазированных сырков в РФ
Глазированные сырки представляют на рынке творожных продуктов достаточно узкий сегмент. В Европе и в Азии глазированные сырки не имеют такого успеха это связано с популярностью в России традиционного продукта — творога. Благодаря новейшим технологиям, его успешно применяют в кондитерской индустрии. Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать, как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. Развитие производства глазированных сырков началось после кризиса 1998 г., при этом яркий его расцвет пришелся на 2000;2001 гг. В последующем рынок начал сокращаться — спрос постепенно стал превышать предложение. На рынке появилось много других молочных продуктов, которые начали вытеснять сырки. В настоящее время на рынке определился явный лидер по объемам, тем не менее, между остальными компаниями наблюдается достаточно острая конкуренция.
Российский рынок молока и кисломолочной продукции, по оценкам специалистов, сформирован примерно на 90%. По данным исследования, проведенным компанией Мarketing.net, на этом рынке глазированные сырки занимают лишь 2−3%, для Москвы данный показатель составил 4%, а для Санкт-Петербурга — 9,5%. Годовой оборот российского рынка глазированных сырков эксперты оценивают в $ 470 млн. Особенностью рынка глазированных сырков является то, что он практически полностью брэндирован. В последние три-четыре года на рынке возросла доля крупных национальных и международных брэндов. Самые известные производители молочных продуктов Danone (98%), за ней следует «Вимм-Билль-Данн».
(95%), Останкинский молочный завод (85%), Царицынский молочный завод (75%). «Ростагроэкспорт» с 70% занимает пятое место.
Диаграмма 1. Известность производителей глазированных сырков среди россиян по материалам статьи «Молочная категория: квартет лидеров поделил половину рынка».
По объему рынка крупнейшими производителями и лидерами являются «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн» (ВМД имеет 37 перерабатывающих заводов в России), «Ростагроэкспорт», Danone. Их совокупная доля рынка — около 63% в стоимостном выражении. Еще 15% приходится на частные марки крупных ритейлеров. При этом в России насчитывается около 250 молокозаводов, выпускающих сырки под собственными марками.