Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Para»
Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как «Бионика» и «Прайм», обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что товар магазина «Para» соответствует спросу населения, обладает хорошим качеством и приемлемыми ценами. Эффект психологического воздействия рекламы, т. е. степень привлечения… Читать ещё >
Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Para» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В магазинах фирмы «Para «ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.
На основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как «Парижская коммуна», «Марко», «Баден», а так же с постоянными поставщиками, — «Антилопа» и «Лайма» расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:
цвет;
размер;
модель.
Для этого в таблице 7 рассчитан коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы «Para» .
Таблица 7- Предполагаемая широта и глубина детской обуви.
Фирма. | Фактическая широта. | Отклонение +,; | |
Факт. | Планируемая. | ||
" Антилопа" . | 0,35. | 0,91. | + 0,56. |
" Лайма" . | 0,40. | 0,70. | + 0,30. |
" Парижская коммуна" . | _; | 0,61. | + 0,61. |
«Баден». | -; | 0,59. | + 0,59. |
" Марко" . | -; | 0,50. | + 0,50. |
Всего. | 0,75. | 3,31. | + 2,56. |
Из таблицы 7 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 2,56.
Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как «Бионика» и «Прайм», обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой.
Таблица 8- Процентное соотношение брака и количества пар обуви ООО «Para» за месяц.
Фирма. | Кол-во пар обуви, поступивших в месяц. | Кол-во бракованных пар обуви в месяц. | % брака обуви за месяц. |
«Антилопа». | |||
" Бионика". | |||
" Прайм". | |||
" Лима". | |||
" Лайма". | |||
" Таймньюс". | |||
Всего. |
Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент — 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: «Лима», и «Таймньюс» — это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.
Процент брака рассчитан по формуле:
%Б = Кбп / Кпо * 100%,.
где: %Б — % брака обуви за месяц, Кбп — Кол-во бракованных пар обуви за месяц, Кпо — кол-во пар обуви, поступивших в месяц.
Потенциальные возможности сбыта фирмы «Para «зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Если магазин частично откажется от поставки обуви фирм «Бионика» и «Прайм» и увеличит кол-во пар поставляемой обуви таких фирм как «Лима» и «Таймньюс», то таблица будет выглядить так:
Таблица 9- Уменьшение % брака обуви ООО «Para».
Фирма. | Кол-во пар обуви, поступивших в месяц. | Кол-во бракованных пар обуви в месяц. | % брака обуви за месяц. |
«Антилопа». | |||
" Бионика". | |||
" Прайм". | |||
" Лима". | |||
" Лайма". | |||
" Таймньюс". | |||
Всего. |
Таким образом, частично отказавших от этих поставщиков, % брака обуви снизился на 5%. Отсюда следует, что ООО «Para» повысит свою прибыль и достойно будет функционировать среди конкурентов.
Эффект психологического воздействия рекламы, т. е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле:
где, В — степень привлечения внимания прохожих;
О — число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода;
П — общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
И она составила 0,32. Следовательно — это дополнительно 30% привлечения потенциальных клиентов.
Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль, которую рассчитали по формуле:
где, Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб);
Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода (руб);
П — относительный прирост среднедневного товарооборота за.
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%);
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.
Он составил 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.
Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы «Para «в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения «Para «, необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т. е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффек…
А так же был проведен опрос «Соответствие обуви магазина „Para“ эстетическим свойствам продукции». По итогам опроса было выявлено, что обувь магазина «Para» обладает наилучшим качеством и приемлемой ценой.
78% опрошенных ответили, что обувь магазина соответствует модным тенденциям, 12% затруднились дать ответ на этот вопрос.
Обувь белого цвета приобрели 21% опрошенных, черного — 68%, коричневого — 10%, иного — 1%.
Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что товар магазина «Para» соответствует спросу населения, обладает хорошим качеством и приемлемыми ценами.