Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Частные законы и их использование на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В теории организации анализ включает две основные процедуры: разделение целого на части, улучшения функционирования каждой из этих частей Синтез также состоит из двух процедур: согласование характеристиками выделенных частей; объединения их в одно целое Процедуры улучшения характеристик выделенных частей организации и согласования этих характеристик в основном относятся к теории управления… Читать ещё >

Частные законы и их использование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К частным законам относятся законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности.

Одним из частных законов управления производством является закон непрерывности, ритмичности в движении производственных фондов. Он означает непрерывность и ритмичность процесса производства, материально-технического и реализации произведенной продукции, обновление основных производственных фондов предприятия. Соблюдение этих условий позволяет добиться оптимальной скорости оборота производственных фондов — это основа их рационального использования, а также источник повышения эффективности производства.

Ритмичность работы предприятия должно находиться под контролем руководителей. Есть много причин неритмичности работы: неоптимальное внутренне фирменное планирование, недостатки ремонтного и энергетического обслуживания, несвоевременная и некачественная подготовка производства, слабая координация деятельности поставщиков неритмичной работы предприятия негативно сказывается на работе предприятий-смежников, поскольку из-за социально-экономическое разделение труда предприятия органически взаимосвязанных.

Нарушения ритма на одном хозяйствующему объекте вызывает трудности в работе других объектов и даже целой отрасли экономики Поэтому обеспечение ритмичности работы предприятия — важная функция менеджера. частный специфический закон Другим частичным законом является закон состязательности кадров управления. Согласно этому закону каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии с в их реальных способностей Действие такого механизма неразрывно связана с конкурсным выбором и выдвижением хозяйственной системой наиболее профессионально подготовленных сотрудников на замещение руководящих.

В организационном обеспечении профессионального роста персонала управления необходимо учитывать подходы, существенно влияющих на стимулирование их профессионализма На повышении профессионализма управления положительно сказывается использование двух основных подходов: во-первых, динамической карьеры, связанной с вертикальным должностным продвижением (ростом), с изменением должностей, во-вторых, стать ческой карьеры в пределах одного аппарата, одного уровня управления, одной должности, которое осуществляется путем профессионального роста с изменением функций, а также путем более глубокого овладения профессией, умениями и навыками, повышения профессиональной компетентности Возможно сочетание этих подходов в развитии профессионализма персонала управления. При этом важно учитывать индивидуальные мотивы разных работников аппарата управления: способность проявить творчество, овладение профессиональной компетентностью, завоевание авторитета среди коллег, укрепления своего положения в организационной структуре управления.

В разработке стратегии роста профессионализма и выдвижение сотрудников с учетом действий закона состязательности кадров управления необходимо определить критерий профессионально-квалификационного уровня на всех х этапах движения карьеры для того, чтобы профессиональные требования побудили человека к овладению своей профессией, укрепляли ее перспектив.

Есть и другие частные законы, действующие в разных странах и различных отраслях экономики Специфические (особенные) законы базируются на эффективном использовании законов в сфере функционирования организаций и людей К специфическим законам организации можно отнести:

  • 1. закон информированности-упорядоченности;
  • 2. закон единства анализа и синтеза;
  • 3. закон пропорциональности и композиции;
  • 4. закон дифференциации и универсализации функций;
  • 5. закон своеобразия;
  • 6. закон социальной гармонии;
  • 7. закон оптимальной загрузки;
  • 8. закон эффективного восприятия и запоминания информации

Информационная среда является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством Оно подчиняется действию закона информированности-упорядоченности Во упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и др., а также наличие между элементами установленного взаимодействия.

Формулировка закона информированности-упорядоченности: каждая система (биологическая или социальная) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутреннем и внешнем среды для устойчивого функционирования (самосохранения.

Согласно закону информированности-упорядоченности, чем большей информацией о внутреннем и внешнем среду располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она, а имеет Закон требует от руководителей создания эффективной системы коммуникационных связей, внедрения передовых информационных технологий По мнению многих исследователей, руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации Обмен информацией пронизывает все основные виды управленческой деятельности Коммуникации является связующим каналами, посредством которых осуществляются координация, составление и регулирования деятельности людей.

Благоприятный результат в управлении возможен только в том случае, если используется закон информированности-упорядоченности Для этого руководители организаций должны: формировать для конкретной задачи оптимальный набор необходимых характеристик информации; находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации; повышать квалификацию своих сотрудников; внедрять информационные технологии.

Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития. Анализ — это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых a или устранения некоторых из них для эффективной деятельности или удобства исследования Синтез — это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования Анализ и синтез составляют основу интеллектуального процесса любой умного человека — этим она отличается от других представитель ей животного мира.

В теории организации анализ включает две основные процедуры: разделение целого на части, улучшения функционирования каждой из этих частей Синтез также состоит из двух процедур: согласование характеристиками выделенных частей; объединения их в одно целое Процедуры улучшения характеристик выделенных частей организации и согласования этих характеристик в основном относятся к теории управления и менеджмента, а разделение и объединение — непосредственно к теории организации Процессы разделения и объединения в природе и искусственных организациях осуществляются постоянно и циклически Скорость и результат преобразований зале жать от творческих ресурсов компании, а также от диапазона изменения внешней или внутренней среды.

Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функции.

Для выполнения этого закона руководителю рекомендуется: составлять и реализовывать программы постоянного совершенствования организации, ее элементов и подразделений; проводить маркетинговые исследования в ключевых их сферах деятельности, использовать информационные технологии управления.

Любой вид деятельности человека связан с использованием определенных ресурсов: компьютера, автомашины, одежды и т др. Каждый набор ресурсов должно быть достаточно полным для успешного проведения той или иной работы Увеличение количества одних ресурсов не может полностью компенсировать недостаток других Любой человек стремится к осуществлению своей деятельности иметь необходимые ресурсы в такой пропорции, которая обеспечила бы ей удобство и оперативность в работе Итак, пропорциональность и композиция — это естественный процесс в жизни человека Между понятиями пропорциональность, композиция и гармония можно поставить знак равенства Как природный эволюционный процесс гармонизация происходит на всех уровнях мироздания Основная задача разумного человека состоит в том, чтобы не тормозить этот процесс, а главная задача профессионального менеджер, а — помогать этому процессу Гармония имеет системный начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека.

Формулировка закона пропорциональности и композиции: каждая система (биологическая или социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданном соотношении или заданном подчинении (пропорции.

Р. Эмерсон, разработчик принципов производительности, подчеркивал важность пропорциональности и композиции для достижения успеха в управленческой деятельности Он писал, что если бы можно было объединить все цели и, а идеалы, вдохновляющие организацию снизу вверх, собрать их так, чтобы все действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальными, Но поскольку на самом деле все они тянут в разные стороны то равнодействующая часто оказывается очень слабой, а иногда просто отрицательной На основе этих мнений можно сделать вывод о необходимости осуществления в социальных системах оптимального сочетания и гармонизации общих, частичных и индивидуальных целей.

Профессиональная реализация закона пропорциональности и композиции базируется на выполнении ряда принципов: планирование, координирование, ограничения, стабилизации, согласования, полноты Сущность закона дифференциации и универсализации функций состоит в том, что в организационных системах действуют противоположно направленные процессы: разделение, специализация функций, реализуемых ее элементов, с одной стороны, и их интеграция, универсализация — с другой.

Формулировка закона своеобразия: каждая организация имеет лучшую и присущую только ей организационную структуру производства и управления. Любой организации присущи некоторые особенности использования технологичного оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций отношений между работниками по вертикали и горизонтали Эти особенности в совокупности определяют организации ю как маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию Для осуществления их гармонического взаимодействия служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается использованием имеющихся типовых линейных, функциональных, штабных и других структур путем включения или исключения любых подразделений или связей.

Формулировка закона социальной гармонии: для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается я качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деятельности (повышается производительность труда) В социальную сферу деятельности организации входит выполнение функции социального развития кол Активные Она включает: достижение социальной справедливости, создание благоприятного социально-психологического климата в каждой группе работников, улучшения условий труда и отдыха работников и членов й х семей; заботу о здоровье и достойное пенсионное обеспечение.

В отличие от технологических функций функция социального развития коллектива играет важную объединительную роль Обычно управленческие и технологические функции организации не выходят за пределы отдела, ц цеха и других формальных структур, а функция социального развития охватывает весь коллектив. Это позволяет улучшить общение работников разных подразделений, что часто приводит к появлению новых технологических идей, полезных для организации.

Формулировка закона оптимальной загрузки: каждый человек имеет оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности В организациях работают люди образованием, опытом, здоровьем и темпераментом Кто-то выполняет работу достаточно быстро, а кто-то — медленнее Для каждого работника можно найти сферу эффективной деятельности с помощью различных методов тестирования и исследовательским дорожном.

Формулировка закона эффективного восприятия и запоминания информации: процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу ее мышления.

Особенности мышления человека проявляются в двух типах: образности или алгоритмичности. Алгоритмическое мышление основано на логике представления и развития реальных событий Каждый человек обладает преимущественно тем или иным типом мышления Во всех случаях практикуется система индивидуальной «крепкой памяти» Поэтому руководитель должен индивидуально подходить к каждому работнику и советовать ему использовать соответствующую методику для запоминания информации и разработки решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой