Совершенствование навыков письма
Говоря о содержании текста, различают текстовое, затекстное и подтекстное содержание. Затекстное содержание присуще научным и учебным текстам, части газетных и информационных, а также информационно-аналитическим и официально-деловым текстам. Подтекстное содержание, как правило, является предусмотренным или непредусмотренным. Целенаправленность. В тексте реализуется определенная цель: внешняя… Читать ещё >
Совершенствование навыков письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблемы продуцирования письменной речи
Письменная речь — это самостоятельная целостная, имеющая цель речевая структура.
Для составления письменного текста (например, какого-либо документа) необходимы специальные знания и умения, а также творческий подход.
Особенности текста:
- • самостоятельность. Однако текст функционирует только во взаимодействии с получателем, который может что-то добавлять от себя, додумывать;
- • целенаправленность. В тексте реализуется определенная цель: внешняя / внутренняя; осознанная / неосознанная; объективная / необъективная; истинная / ложная. В одном тексте может присутствовать набор целей;
- • целостность, т. е. его внутренняя организованность, структурированность, оформление содержания.
Автор или авторский коллектив создает текст. Для данного процесса необходима ситуация, материал и адресат. Затем определяется предмет, тема и проблема текста.
Предмет — целостная часть реального мира, отраженного в письменной речи, например, человек, группа людей, материальный объект, явление, событие и т. д.
Тема — то главное, о чем говорится в тексте.
Проблема — мыслительная задача, которую автор должен решить в тексте. Эти составляющие текста взаимодействуют друг с другом, конкретизируются в зависимости от жанра.
Жанр — типовая модель текста; предполагает определенный объем текста, отбор и расположение словесного материала, его стилистическое оформление.
Говоря о содержании текста, различают текстовое, затекстное и подтекстное содержание. Затекстное содержание присуще научным и учебным текстам, части газетных и информационных, а также информационно-аналитическим и официально-деловым текстам. Подтекстное содержание, как правило, является предусмотренным или непредусмотренным.