Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практикум. 
Управление конфликтами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 3. Конфликт второго типа Приведите пример конфликта по формуле (2) (КСг + КС2 + … + КС, = КФ), рассмотреть пути разрешения. Задание 2. Конфликт первого типа Приведите пример конфликта по формуле (1) (КС + И = КФ), рассмотреть пути разрешения. В данном примере КС — ноги разных людей в непосредственной близости друг к другу. И — когда на ногу наступают. Для этого необходимо каждому студенту… Читать ещё >

Практикум. Управление конфликтами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1.

Цель — научиться различать конфликтогены и заменять их более «правильными» словами и выражениями.

Для этого необходимо каждому студенту самостоятельно заполнить следующую таблицу (первая строка — образец).

Конфликтоген

Какого вида

Заменитель — неконфликтоген

Ты — тупой.

Прямое негативное отношение

Ты не совсем правильно меня понял

Ты говоришь чушь.

У тебя язык без костей.

Ничего слушать не хочу!

Я тебя ненавижу.

Это же глупо.

Болтаешь не весть что.

У тебя грязные мысли.

От тебя воняет.

Ты такой добрый, что и гадюка позавидует.

Ты так похудела, что до тебя Кощею далеко.

Да я вообще тут погулять вышел.

Лучше бы ты матери помог, а то все книжки читаешь!

Ты вспомни, как ты в прошлый раз плакала, что больше не будешь!

Никуда не пойдешь, я тебе запрещаю!

Вася тебе не пара, он носит серьгу.

Что-то ты, милая, юбку-то не надела, только рубашку.

Конфликтоген.

Какого вида.

Заменитель — неконфликтоген.

Чего расселся, уступи место старому человеку.

Молода еще замечания делать.

Задание 2. Конфликт первого типа Приведите пример конфликта по формуле (1) (КС + И = КФ), рассмотреть пути разрешения.

Пример. Человек стоит в вагоне метро над человеком, который сидит, широко расставив ноги. Стоящий человек наступает на ногу сидящему.

В данном примере КС — ноги разных людей в непосредственной близости друг к другу. И — когда на ногу наступают.

Разрешение: исчерпать инцидент — извиниться, ликвидация конфликтной ситуации со стороны стоящего — отойти в сторону, подальше от широко расставленных ног; со стороны сидящего — сдвинуть по возможности ноги, заняв положенное место.

Задание 3. Конфликт второго типа Приведите пример конфликта по формуле (2) (КСг + КС2 + … + КС, = КФ), рассмотреть пути разрешения.

Пример. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Аннушка переходила через турникет и разлила масло. Берлиоз торопился на трамвайную остановку и не смотрел под ноги. Трамвай ехал быстро, так как водитель трамвая была молодая энергичная женщина.

Первая КС — разлитое и неубранное масло.

Вторая КС — торопливость и неосторожность Берлиоза.

Третья КС — манера езды водителя трамвая.

Результат — наезд на пешехода и смерть Берлиоза.

Разрешение (профилактика): соблюдение общепринятых правил каждым участником конфликтных ситуаций: убрать масло за собой; не торопиться на трамвайных путях; не водить трамвай так неосторожно.

Задание 4. Трансактный анализ Составьте матрицу трансактного анализа для следующих ситуаций.

  • 1. Вы приходите на почту отправить заказное письмо. Работница почты не обращает на вас внимания, разговаривает по телефону с другом. Вы спрашиваете, как долго она не будет вас обслуживать. Она отвечает: «Что, и поговорить нельзя?!»
  • 2. Вы работаете продавцом-консультантом в магазине. За пять минут до конца рабочего дня к вам обращается хорошо одетый человек, просит подсказать самый лучший домашний кинотеатр. Вы спрашиваете: «Вы хотите сейчас купить?»
  • 3. Вас останавливает на улице цыганка и предлагает погадать, мотивируя тем, что на вас она видит порчу. Вы говорите, что у вас нет денег.

Определите вид конфликтной ситуации, ее причины.

Контрольные вопросы.

  • 1. Что представляют собой межличностные конфликты?
  • 2. Каковы факторы социального взаимодействия, вызывающие межличностные конфликты?
  • 3. Какие виды межличностных конфликтов вы можете назвать?
  • 4. Чем отличаются конфликты в обществе от конфликтов в сфере досуга?
  • 5. В какой сфере применима теория Шейнова?
  • 6. Какого вида конфликты встречаются чаще?
  • 7. Как вы понимаете конфликтогены?
  • 8. Как часто в вашей повседневной жизни конфликты развиваются по приведенным формулам, без вашего желания?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой