Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Построение системы компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечает эксперт по развитию персонала Ю. Ужакина, «такой подход даст возможность сотруднику сконцентрироваться на каждом уровне карьерной лестницы на определенных компетенциях, а отделу обучения — выстроить комплексные программы обучения и развития с фокусом на них. При принятии решения о продвижении каждый сотрудник понимает, какие компетенции он должен демонстрировать уверенно, а па какие… Читать ещё >

Построение системы компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Добавление новых компетенций при продвижении по карьерной лестнице.

Модель компетенций при таком подходе выглядит как лестница: чем выше позиция, тем большим набором компетенций должен обладать сотрудник (пример на рис. 15).

Пример. Компетенции в компании «Mars»

В компании «Mars» каждый специалист должен уверенно проявлять две общекорпоративные компетенции «Достигает стабильных результатов» (сюда входят профессиональные навыки и знания, так как без их развития невозможно достичь результатов) и «Строит отношения сотрудничества». При переходе на уровень лидера добавляются еще две компетенции — «Вовлекает сотрудников» и «Развивает таланты». При переходе на уровень старшего лидера к четырем компетенциям прибавляются еще две — «Использует инновационное решение» и «Решает сложные задачи». Чем выше позиция сотрудника, тем больший упор в обучении делается на развитие лидерских компетенций (рис. 16).

Модель лидерских компетенций (компания «Mars»).

Рис. 15. Модель лидерских компетенций (компания «Mars»)

Принципы развития в компании «Mars».

Рис. 16. Принципы развития в компании «Mars»1

Пример. Лидерские компетенции компании ЗМ

На входе в организацию от сотрудника ожидается проявление основополагающих лидерских компетенций. («Этика и честность», «Интеллектуальные способности», «Зрелость и рассудительность»). Эти компетенции человек должен развивать на протяжении всей карьеры. При переходе на управленческий уровень он должен демонстрировать и развивать так называемые «необходимые»[1]

лидерские компетенции, а при дальнейшем повышении — добавить компетенции «мудрого руководства», например «Видение глобальных перспектив» или «Выращивание инноваций».

Как отмечает эксперт по развитию персонала Ю. Ужакина, «такой подход даст возможность сотруднику сконцентрироваться на каждом уровне карьерной лестницы на определенных компетенциях, а отделу обучения — выстроить комплексные программы обучения и развития с фокусом на них. При принятии решения о продвижении каждый сотрудник понимает, какие компетенции он должен демонстрировать уверенно, а па какие иметь потенциал»[2].

  • [1] Алексеенко (Золотарева) М. Развитие лидеров в российских компаниях. Опыт компании «Марс». URL: http://wvw.trainings.ua/article/222l.html (дата обращения: 10.02.2017).
  • [2] 2 Ужакина 10. Современные подходы к обучению руководителей промышленныхпредприятий. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13 712 (дата обращения:10.02.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой