Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проблема передачи профориентационных методов смежным специалистам (не имеющим специальной подготовки)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заметим, что иногда конкретные ирофконсультанты или целые центры монополизируют какие-то методики или опыт их использования, никому их не передавая, особенно если их разработал сам консультант или работники данного центра. Таким образом достигается уникальность оказываемой помощи, когда консультант или центр могут позиционировать себя как «неповторимые» и «единственные», что может привлечь к ним… Читать ещё >

Проблема передачи профориентационных методов смежным специалистам (не имеющим специальной подготовки) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная проблема определяется следующими обстоятельствами: 1) авторское право на методики, когда разработчики очень придирчиво относятся к тому, насколько правильно их методики используются и каковы риски потери репутации автора-разработчика при неправильном использовании; 2) стремление авторов-разработчиков или каких-либо посредников (пусть даже и с согласия автора) заработать на передаче методики; 3) повышение статуса методики (ее престижности), когда ее освоение и передача обставлены определенными (иногда даже искусственными) сложностями; 4) реальная сложность методики, объективно требующей специального обучения профконсультантов-пользователей; 5) профессиональный уровень и опыт профориентационной работы конкретных специалистов, которым передается методика (если уровень и опыт высокие, то условия передачи методики упрощаются, и наоборот).

Заметим, что иногда конкретные ирофконсультанты или целые центры монополизируют какие-то методики или опыт их использования, никому их не передавая, особенно если их разработал сам консультант или работники данного центра. Таким образом достигается уникальность оказываемой помощи, когда консультант или центр могут позиционировать себя как «неповторимые» и «единственные», что может привлечь к ним дополнительных клиентов или позволит повышать цену за оказываемые услуги. Очевидно, что при государственном подходе такая монополизация в целом оказывается вредной для развития и репутации профконсультирования, хотя надо помнить и об интересах разработчиков уникальных методик. Например, можно было бы патентовать ценный опыт (что для отечественной профориентации пока еще большая редкость), когда методика распространяется, а авторы-разработчики получают не только определенное (лучше разовое) вознаграждение, но и определенные репутационные почести.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой