В чем высшее предназначение мужчины?
Самое высокое предназначение, которое по праву рождения может достаться мужчине, — это право быть проводником божественных идей. Тогда он становится не только основателем религиозных доктрин, не только общественным лидером, определяющим моральный уклад общества, но и в более скромных формах своего проявления он становится творцом, рождая музыкальные, изобразительные, литературные, архитектурные… Читать ещё >
В чем высшее предназначение мужчины? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если женщина достигает максимальной реализации своей природы только в том случае, когда полностью реализует весь свой потенциал, заключенный в четырех ее наиважнейших функциях, то мужчина способен обрести совершенство, дойдя до предела развития своих способностей лишь в одной сфере, которая предопределена ему несколько раньше его рождения. Как это понять?
В предыдущих параграфах уже было сказано, что женщина — мать будущего мужчины является символом жизни на земле, поддерживает божественное начинание, связанное с продлением существования человеческого рода. Всякая женщина, неся в себе божественный замысел о смысле жизни рожденного ею человека, передает ребенку это тайное значение двумя путями: внутренним и внешним. Внутренний путь связан с генетической передачей той информации, которую должен осмыслить в себе с течением жизни мужчина. Внешний путь осуществляется посредством воспитания. Поэтому все многообразие тайных смыслов мужского существования можно свести к четырем главным предназначениям его жизни, к которым разные культуры Древнего мира пришли независимо друг от друга. Эти четыре главных мужских предназначения образуют кастовую, сословную, стратовую, родовую структуры общества, благодаря которым утверждается, охраняется порядок социальных отношений, выражающий себя в распределении прав и обязанностей, а также вытекающий из них идеал справедливости. Здесь мужчине от рождения вменяется одно из четырех предназначений, которое он должен реализовать в своей жизни. И этот долг предопределен той кастой, в которой он был рожден. Таким образом, одни мужчины рождены, чтобы стать творцами; другие — чтобы быть учителями; третьи обязаны стать защитниками; четвертые — добытчиками. Рассмотрим порядок распределения вышеперечисленных мужских предназначений более подробно.
Действительно, разные культуры указывают на наличие в традиционных обществах социальных прослоек, границы между которыми ни при каких обстоятельствах размываться не должны. Они-то и составляют иерархию каст, к которым относятся брамины — жрецы и судьи, кшатрии — воины, вайши — ремесленники, торговцы, предприниматели, и шудры — чернь. Исходя из образа жизни представителей вышеуказанных каст и складывается представление о четырех наивысших предназначениях, которые распределены среди мужчин во все времена и у всех народов.
Самое высокое предназначение, которое по праву рождения может достаться мужчине, — это право быть проводником божественных идей. Тогда он становится не только основателем религиозных доктрин, не только общественным лидером, определяющим моральный уклад общества, но и в более скромных формах своего проявления он становится творцом, рождая музыкальные, изобразительные, литературные, архитектурные и другие произведения. Мужчины-творцы создают вторую природу — человеческую культуру, которая становится вспомогательным условием для совершенствования в человеке божественных свойств, для обретения им бессмертия.
Следующее предназначение связано с исполнением учительских функций, к которым относятся как жреческие и судейские обязанности, так и роль наставника подрастающей молодежи, которая должна будет сменить собой уходящее в иной мир предыдущее поколение. Учитель становится не только носителем высшего знания, но и искусным его пользователем в обыденной жизни, воплощая в себе субъективное продолжение незримого объективного начала вселенского порядка. Здесь главное предназначение для мужчины — быть проводником и пользователем уже сложившейся культуры и ее традиций, обеспечивающих обществу неуклонный рост нравственного совершенствования.
Кому-то из мужчин принадлежит высочайшее предназначение стать защитником, охраняющим благоденствие общества как от внешнего врага, так и от возмутителя внутреннего спокойствия.
И, наконец, последнее возможное предназначение для мужчины связано с ролью добытчика, обеспечивающего выживание свое, семьи и общества в целом. Это предназначение исполняли мужчины двух каст — вайши и шудры, с той лишь разницей, что если шудры — низшее социальное сословие, состоящее из черни, добывали свой «хлеб насущный», прислуживая вайшам, то каста вайш служила своему делу, ремеслу, искусству, добывая необходимое для существования как своей семьи, так и общества в целом. Таким образом, высочайшее предназначение мужчин связано со служением той части реальности, которая становится доступной для их разума. Так, творцы служат Богу, учителя — традициям и обычаям, воины — внутреннему и внешнему порядку, торговцы и ремесленники — своему делу, чернь — торговцам и ремесленникам. Сохранение общественного порядка, связанного со служением именно своему началу, обеспечивает социуму процветание и благоденствие; упразднение или утрата подобного порядка ведет к увяданию и деградации общественного бытия.
В социальных средах, где традиционный (кастовый, сословный, родовой) уклад не сохранился, мужчине выбрать свой жизненный путь, связанный с осуществлением своего единственного предназначения, крайне сложно. Ибо демократизация общественных институтов приводит к заключению неравных браков, размыванию границ между социальными группами, а это чревато усложнением социальных отношений буквально на всех уровнях. Так, например, ребенку в подобном неравном брачном союзе тем сложнее в жизни выбрать свое предназначение, чем дольme его род, предки пребывали под давлением бескастового социального уклада.
Таким образом, традиционные общества ведут к дифференциации каждой семьи, рода в социуме, что является неоспоримым благом как для благоденствия всего человеческого сообщества, так и для интеграции каждого его члена в целое.