Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономико-организационный механизм государственного регулирования занятости населения и его вовлечения в хозяйственную деятельность

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По оценке Центра экономической конъюнктуры численность занятых в экономике в среднем за 2000 год составила 64,6 млн. человек. Общая численность безработных (по методологии МОТ) составила в середине 2000 г. 8,6 млн. человек (11,7% экономически активного населения). Ограниченные инвестиционные возможности, а также реальные трудности по созданию новых рабочих мест приводят к росту общего числа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социально-экономические аспекты занятости населения в условиях рыночных отношений
    • 1. Сущность и развитие рынка труда в системе экономических отношений общества
    • 2. Особенности занятости и функционирования рынка труда в современных условиях
  • Глава II. Анализ формирования и функционирования рынка труда в РФ
    • 1. Анализ современного состояния уровня занятости населения в РФ и его регулирование
    • 2. Экономико-организационный механизм управления трудовыми ресурсами в РФ
  • Глава III. Состояние занятости и профессиональной реабилитации инвалидов в РФ
    • 1. Организационные и социально-экономические проблемы профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов
    • 2. Концепция профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов и вовлечения их в хозяйственную деятельность
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Экономико-организационный механизм государственного регулирования занятости населения и его вовлечения в хозяйственную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития экономики России предполагает в качестве одного из путей экономического роста перестройку управления различными структурами, предприятиями, организациями и занятостью населения.

Немаловажную роль в этом процессе служит научное обоснование и прогнозирование политики занятости населения, в том числе и инвалидов, создание эффективного и цивилизованного рынка труда. Занятость и рынок труда являются приоритетными направлениями общеэкономических процессов и выступают активным инструментом решения экономических задач. Рынок труда взаимосвязан с такими экономическими категориями, как занятость населения и безработица. Эти категории оказывают наибольшее влияние на весь комплекс трудовых отношений.

По оценке Центра экономической конъюнктуры численность занятых в экономике в среднем за 2000 год составила 64,6 млн. человек. Общая численность безработных (по методологии МОТ) составила в середине 2000 г. 8,6 млн. человек (11,7% экономически активного населения). Ограниченные инвестиционные возможности, а также реальные трудности по созданию новых рабочих мест приводят к росту общего числа безработных к концу 2000 г. и составляют 9,4 млн. человек (12,7% экономически активного населения), а численность зарегистрированных безработных — 1,5 млн. человек. Повышенный научный и практический интерес наблюдается к переменам, произошедшим на рынке труда в условиях рыночных отношений, ибо они непосредственно затрагивают все категории населения Российской Федерации. В этих условиях формируется новая модель трудовых отношений, которая по разному влияет на различные категории работников, на их взаимоотношения с различными социальными группами. Вот почему организационно-экономический механизм управления занятостью населения в современных условиях перехода к рынку является актуальной научной проблемой.

Изучение накопленного опыта решения практических задач управления в сфере труда и занятости после вышедшего Федерального Закона «О занятости населения в РФ», анализ поведения работодателей и рабочей силы, включая безработных, позволяет сделать некоторые выводы и предложения, необходимые для государственного регулирования занятости населения и безработицы и о организационно-экономическом механизме управления этими процессами.

Принятие управленческих решений, направленных на снижение социальной напряженности и решение проблем занятости населения, нуждается в настоящее время в исследовании этих проблем. Исследования в этой сфере помогут существенно снизить порог неопределенности в процессе принятия управленческих решений, в выработке стратегии и тактики государственного регулирования процессов в создании рабочих мест, трудоустройстве населения и развитии форм самозанятости. Между тем, проблематика занятости населения в новых условиях, организационно-экономическое управление ее процессами, разработаны чрезвычайно слабо. Это обусловлено принципиальной новизной, сложностью возникших здесь проблем и актуальностью темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Характер данного диссертационного исследования, направленного на решение теоретических и практических проблем занятости населения, в значительной степени связан с научной разработкой этих проблем применительно к новым условиям хозяйствования, обусловлен анализ широкого круга научной литературы, посвященной вопросам становления рынка труда, занятости населения, в том числе и инвалидов, безработицы, а также организационно-экономическому механизму управления этими процессами. Многие научные подходы, касающиеся вопросам управления занятостью населения в условиях реформирования российской экономики носят дискуссионный характер.

Важную роль в раскрытии темы диссертационного исследования сыграли труды зарубежных авторов по различным аспектам труда, занятости, безработицы. Можно выделить труды Дж.М. Кейнса, Р. Лукаса, Т. Р. Мальтуса, К. Маркса, П. Самуэльсона, М. Фридмена, Ф. А. Хайека, Ф. Энгельса, Я. Корнай и др.

Определенную значимость для исследования имели работы Б. Д. Бреева, Ю. Г. Одегова, С. А. Карташова, И. С. Масловой, М. И. Воейкова, З. В. Куприяновой, Н. Н. Пилипенко, Б. В. Архипова, А. Э. Котляр, Л. Л. Рыбаковского, А. Семенова, Л. П. Храпылиной, А. И. Осадчих, А. А. Дыскина и других. Однако, серьезного научного рассмотрения организационно-экономического механизма управления занятостью населения, безработицы, вопросы реабилитации и трудоустройства инвалидов в современных условиях недостаточно изучены. В связи с этим требуется комплексное изучение проблем занятости населения, безработицы, выявление особенностей трудовых отношений в новых рыночных условиях. Анализ организационно-экономического механизма управления в этой сфере, исследование существующих и разработка новых механизмов управления трудовыми отношениями определили выбор темы диссертационного исследования.

Целью настоящего исследования является комплексное изучение процессов занятости населения и управления этими процессами в современных рыночных условиях, выработка практических рекомендаций о процессах управления занятостью, безработицы, определение экономической стратегии в деятельности служб занятости в РФ, а также осуществление государственного регулирования на рынке труда в условиях реформирования российской экономики.

Для реализации основной цели исследования решались следующие основные задачи:

— проанализировать социально-экономическое содержание занятости населения, безработицы, рынка труда и определить механизм регулирования занятости;

— выявить актуальные проблемы управления занятостью в условиях становления рыночных отношений и резкого спада производства;

— определить характер и особенности социально-трудовых отношений в условиях рынка;

— разработать предложения по совершенствованию экономического регулирования занятости населения по созданию и сохранению рабочих мест;

— рассмотреть на основе статистического материала особенности поведения на рынке труда и трудоустройства населения в условиях безработицы;

— изучить состояние инвалидности в Российской Федерации и дать оценку профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов;

— разработать концепцию профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов.

Предмет исследования — система управления занятостью населения в условиях перехода к рыночным методам хозяйствования, а также теоретико-методическое обеспечение экономико-организационного механизма государственного регулирования занятости в условиях рыночных отношений.

Объектом исследования является экономически активное население Российской Федерации, предприятия, частные предпринимательские и корпоративные структуры различных форм хозяйствования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, в которых проанализированы проблемы формирования рынка труда и занятости, а также выработанные в науке теоретические положения о управлении занятостью в условиях рыночных преобразований.

В зависимости от решаемых задач использовались различные методы экономических исследований, а также теоретическое обобщение, методы статистического системного анализа, методические разработки и рекомендации МОТ, экономико-правовая база проводимых в России реформ.

Информационной базой диссертационного исследования явились материалы государственной статистической отчетности по вопросам занятости населения, информация Департамента труда и занятости Правительства г. Москвы, а также материалы Министерства труда и социального развития.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— в комплексном подходе к сущности, содержанию, механизму управления занятостью населения в условиях рыночных реформ и государственного регулирования занятостью и безработицы в новых экономических, организационных и правовых основах хозяйствования;

— в последовательном анализе взаимодействия федеральных и региональных субъектов управления занятостью населения, включающего органы общегосударственного и местного управления, органы службы занятости населения, общественные структуры;

— в определении экономической сущности проблемы профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов в условиях перехода России к рыночным условиям хозяйствования.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— уточнено понятие «занятость населения», раскрыто его содержание в системе экономических отношений, определены теоретические и практические подходы государственного регулирования занятости населения;

— определены и обоснованы международные критерии и показатели занятости, содержащиеся в материалах МОТ, для целей совершенствования экономико-организационного механизма управления занятостью населения;

— сформулированы методические предложения по использованию трансфертов Федерального бюджета в сфере межбюджетных отношений, осуществляемых в процессе государственного регулирования занятости населения;

— обоснована необходимость сохранения старых и создания новых рабочих мест;

— разработана схема анализа состояния занятости населения и безработицы, позволившая уточнить меры государственного регулирования, а также выработку экономической политики занятости в разрезе различных организационно-правовых форм собственности и по отраслевому принципу;

— обоснована и сформулирована концепция профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов.

Практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке и последующей корректировке социально-трудовых отношений в РФ, методов государственного регулирования занятости населения, а также при подготовке федеральных и региональных целевых программ занятости населения, преподавании курсов: «Экономика предпринимательства», «Менеджмент», «Стратегическое планирование», а также специальных курсов по актуальным проблемам развития российской экономики. Некоторые выводы диссертационного исследования могут стать основой для разработки эффективной политики в сфере занятости Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного диссертационного исследования и отдельные его положения докладывались соискателем на научно-практических конференциях, апробировались в дискуссиях по проблемам управления занятостью населения в условиях рыночных отношений. Результаты работы использовались органами управления г. Москвы при определении перспективных направлений деятельности служб занятости населения и других структур.

По теме диссертации опубликованы 2 печатные работы общим объемом 1,8 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включая рисунки и таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Вопросы государственного регулирования и управления занятости населения обусловлены взаимодействием внутрирегиональной, межрегиональной и федеральной экономической политики. Недостаточность этого взаимодействия приводит к распылению финансовых ресурсов, неясности в управлении этими задачами на всех уровнях государственной экономической политики, включая и отраслевой характер управления. В процессе исследования сформулированы цели организационно-экономического механизма управления государственного регулирования занятости населения, определены основные направления реализации механизма управления занятостью в новых экономических, организационных и правовых основах хозяйствования. В работе раскрыта подвижность рынка труда, которая тесно связана с функционированием трудовых ресурсов и зависит от наличия следующих условий:

— территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы;

— подвижности издержек на рабочую силу, включая дифференциацию заработной платы;

— управление трудовыми ресурсами на уровне предприятия, рассматривая и вторичную занятость;

— регулирование рабочего времени.

Поэтому система государственного регулирования в условиях подвижности рынка труда включает, как показало исследование, сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов управления, активизирующего этот процесс на фоне общего кризиса экономики.

2. Проведение экономических реформ, обусловленных рыночными отношениями, привело к регулированию экономических взаимоотношений между Федеральным центром и регионами. Однако неотрегулированность имущественных отношений между Федеральным центром и субъектами РФ приводит к нарушениям в сфере межбюджетных отношений и управления собственностью. Примером может служить акционерная форма собственности, в которой есть доля федеральных органов власти и субъектов РФ, а отсюда возникают многие противоречия в реальной практике государственного регулирования.

В связи с этим необходимо осуществлять финансовое регулирование регионов, важная роль в которых отводится трансфертам.

Сохраняющиеся традиции государственного регулирования, широкое использование систем совместного участия разных уровней власти в налогах, преобладающая доля территориальных бюджетов в совокупных государственных расходах на социально-экономические нужды, высокая активность региональных властей в осуществлении функции перераспределения национального дохода — все это дает основание предполагать, что в России формируется модель бюджетного федерализма кооперативного типа, характерная прежде всего для скандинавских стран. Процесс формирования этой модели происходит пока в основном стихийно, в острых столкновениях интересов центра и субъектов федерации. Чрезвычайно важно упорядочить этот процесс, найти цивилизованные формы разрешения конфликтов, разработать качественно новую систему трансфертов. Пока Федеральный бюджет распределяется по территории РФ в виде множества различных потоков прямой, косвенный, явной и скрытой финансовой поддержки субъектов РФ.

В настоящее время действует четкая программа — это Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999;2001 г. и План-график мер по ее реализации. Хотя Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ выходит за рамки образования и распределения Фонда финансовой поддержки регионов, но им отводится основная часть этого документа. В качестве экономического механизма образования и распределения этого фонда используется нормативно-долевой метод.

Таким образом, для решения проблем занятости в РФ, связанных с бюджетным выравниванием и государственным регулированием, предлагаются следующие мероприятия: а) разделение финансовой поддержки на текущую и инвестиционнуюб) поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходовв) использование в формулах бюджетного выравнивая налогового потенциала территорийг) усиление целевой направленности финансовой помощи, включая расходы на занятость населенияд) концентрация инвестиционных ресурсов, распределяемых между регионами, в Федеральном фонде развития.

3. С применением рыночных методов хозяйствования требуется умелое сочетание организационно-экономических методов управления трудовыми ресурсами.

Широкое понимание условии занятости включает совокупность экономико-правовых, организационных, социальных механизмов, необходимых для воспроизводства трудового потенциала индивидуума, коллектива, общества, выполняемых предпринимателем при реализации социальных гарантий государства.

При таком подходе разработка концепции занятости, эффективность проведения государственной политики в сфере занятости определяется координацией действий многообразных субъектов государственного, рыночного и общественного управления, ответственных не только за реализацию политики занятости, но и обеспечивающих реализацию инвестиционной, кредитно-денежной политики. Целевая функция управления занятостью лежит за сферой компетенции какого-либо одного ведомства и она может быть эффективной тогда, когда будет разработана комплексная национальная стратегия занятости с учетом ратификации в РФ основных международных конвенций и практического опыта.

В связи с этим, особая роль отводится службам занятости, которые действуя в установленных законом правовых рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения в региональном масштабе. При этом предусматриваются основные направления этой деятельности: 1) информационное обеспечение рынка труда- 2) содействие в трудоустройстве незанятых граждан- 3) профориентацию населения и профессиональное обучение безработных- 4) материальную поддержку безработных- 5) участие в организации общественных работ для незанятого населения- 6) социальную адаптацию и медико-психологическую поддержку безработных и инвалидов.

4. В исследовании выявлена прямая зависимость системы занятости населения от состояния рабочих мест, в которой произошли в условиях реформирования экономики большие изменения. Российская практика показывает, что произошло сокращение рабочих мест в различных отраслях промышленности, наблюдается устойчивый процесс снижения их технического уровня, фондовооруженности, изменение их структуры. Эта тенденция привела к увеличению доли рабочих мест в сырьевых отраслях промышленности и сокращении доли рабочих мест в наукоемких и приоритетных отраслях, требующих стимулирования инвестиций в российскую экономику. Больше всего уменьшился объем инвестиций в развитие производства, особенно после августа 1998 года.

Сокращение занятости населения с 1992 по 1998 год привело к уменьшению роста производительности труда, ведет к снижению уровня реальных доходов работников и к увеличению скрытой безработицы.

Вместе с тем, производственный потенциал России производственные мощности, а также рабочие места используются в промышленности только на 35% (1/3), что свидетельствует о низкой эффективности промышленного производства, а также о слабой мотивации к инвестированию различных отраслей народного хозяйства.

Поэтому в настоящее время актуальной проблемой является разработка механизмов и рычагов воздействия по созданию и поддержанию рабочих мест.

В работе даны предложения по созданию комплексной федеральной программы по созданию рабочих мест и сохранения действующих для решения острых проблем рынка труда в РФ, а также приведены расчеты по введению в срой 4,7 млн. новых рабочих мест до 2005 года.

5. В настоящее время широкое распространение получила тенденция увеличения неполной занятости, малая цена рабочей силы и. как следствие, низкий уровень жизни, способствующий расширению вторичной занятости населения. При сокращении рабочих мест, падении доли ВВП, снижении доли заработной платы в ВВП многие безработные готовы на любую работу, идя на низкую оплату труда, вредные условия производства. По экспертной оценке в 1999 г. вторую работу имели около 8,5 млн. человек, а для 7,5 млн. человек такая трудовая деятельность являлась единственным источником дохода.

Вторичная занятость реализуется в самых разнообразных формах: совместительство, аккордные и сезонные работы, надомный труд, наем по контракту и т. п. Привлекают безработных гибкие формы вторичной занятости, когда режим работы может быть прерывистым или охватывает неполный рабочий день, начало и окончание работы может быть выбрано по скользящему графику или индивидуально для каждого работника, а также надомная работа и т. п.

Поэтому реализация вторичной (временной) занятости предполагает совершенствование экономического механизма организации временной занятости, повышение статуса этого вида занятости, создание нового механизма финансирования с привлечением средств из различных источников.

6. Наиболее важное значение в системе трудовых отношений является их правовое регулирование. Трудовые отношения между работником, предприятием и государством регулируются в настоящее время Кодексом законов о труде, который был разработан еще при советской власти.

В 1995 году Кодекс законов о труде претерпел незначительные изменения, но осталось главное: государство считается единственным работодателем, а возникшие проблемы решаются административным путем. В настоящее время в Государственной Думе обсуждается четыре проекта и принятие Закона о труде задерживается из-за профсоюзов, которые хотят заморозить ситуацию на нынешнем уровне. Подробный анализ действующего законодательства в области труда и занятости свидетельствуют о том, что более 1/3 опрошенных не удовлетворены Законом РФ «О занятости населения в РФ», который дает общее представление об управлении рынком труда в современных условиях. Почти половина опрошенных не удовлетворена уровнем исполнения этих законов.

Поэтому важно выявить основные направления развития нормативно-правовой и законодательной базы в регулировании трудовых отношений.

7. Проведенный анализ состояния занятости и профессиональной реабилитации инвалидов в РФ позволил выявить ряд специфических особенностей трудоустройства инвалидов, как элементов рынка труда. На 1 января 1999 г. общая численность инвалидов в РФ составила 9 млн. 840 тыс. человек. Значительная часть инвалидов страдает тяжелыми нарушениями здоровья. За последние годы отмечена тенденция увеличения инвалидов из числа военнослужащих, инвалидов с детства.

В условиях рыночных отношений анализ занятости инвалидов показал, что в период реформирования российской экономики снизился удельный вес работающих инвалидов в общем объеме населения, состоящего на учете в отделах социальной защиты РФ. Наряду с этим, отмечается удельный вес увольнений инвалидов из государственных предприятий, корпоративных структур, кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности, а также увеличилось число инвалидов с нерациональным трудоустройством. Наблюдается слабая заинтересованность работодателей в трудоустройстве инвалидов. А организационного и экономического механизма управления процессом трудового устройства инвалидов и поддержания их занятости пока не разработано. Не разработан и механизм правового регулирования трудового устройства-инвалидов и поддержания их занятости.

Поэтому предлагается концепция профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов в Российской Федерации, которая предполагает разработку комплекса мер, направленных на восстановление трудоспособности инвалида в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда, а также адаптация инвалида к новой трудовой деятельности, которая бы не имела существенного значения для его материального самообеспечения.

Для трудового устройства инвалидов автором предлагается создать работающий координационный совет на Федеральном уровне по профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.

Обеспечение занятости инвалидов является комплексной Федеральной проблемой, которую нельзя решить только сферой деятельности какого-либо одного министерства, ведомства и организации.

В этой связи представляется целесообразным на всех уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном) создавать координационные советы по содействию профессиональной реабилитации инвалидов, основные задачи которых:

— разрабатывать и внедрять целевые программы по трудовому устройству и занятости инвалидов;

— контролировать выполнение целевых программ;

— управлять деятельностью государственных служб занятости и реабилитации инвалидов по их трудоустройству;

— разрабатывать проекты дополнительных гарантий занятости инвалидов и представлять их на утверждение уполномоченным на это федеральным, региональным, муниципальным органом власти.

Таковы краткие выводы и предложения, вытекающие из содержания работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» // Российская газета. 1996. — 6 мая.
  2. Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» // Российская газета. 1995. — 30 ноября.
  3. Кодекс законов о труде Российской Федерации в (редакции от 29 сентября) 1992 г. М.: Научный центр профсоюзов, 1994.
  4. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 04.04.96 г. № 491.
  5. Указ Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» от 03.06.96 г. № 803.
  6. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд Правовая культура", 1994.
  7. Н.А., Горланов Г. В., Мягков Г. В. Рынок. Основные термины (словарь). РАУ. -М., 1992.
  8. Словарь предпринимателя. М.: «Союз», 1998.
  9. Российский статистический сборник. М.: 1999.
  10. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 1999.
  11. Уровень жизни населения регионов России. № 1. Министерство труда РФ. Всероссийский центр уровня жизни. М., 1995.1.I. Монографии.
  12. Л.И. В тисках кризиса. М.: Институт экономики, 1994.
  13. А.Н., Харламов А. С. Занятость населения и безработица в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. М.: АНХ, 1992.
  14. И.А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. М.:ДИС. — 1997.
  15. В.М. Структура производственных отношений социально-ориентированной многоукладной экономики. М.: Издательство «Стандартов», 1995.
  16. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питерком, 1999.
  17. С.Я. Формирование квалифицированных рабочих кадров в СССР. М.: Экономика, 1974.
  18. Р. Политическая экономия: В 2 х тт. Пер. с фр. — М.: Международные ношения, 1994.
  19. В.Д., Ивантер В. В. Плановая сбалансированность: установление, поддержание, эффективность. М.: Экономика. 1983.
  20. В.Н. Проблемы оценки уровня жизни населения в современной России. -М.:ВЦУЖ, 1995.
  21. Л.Ф. Регулирование занятости социально слабозащищенных категорий населения региона. Брянск, 1995.
  22. БреевБ.Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. М.: Статистика, 1977.
  23. .Д. Человек и производство. М.: Мысль, 1989.
  24. B.C. Особенности воспроизводства рабочей силы в условиях формирования рыночных отношений. М.: РАУ, 1993.
  25. B.C. Рабочая сила в условиях формирующихся рыночных отношений. -Рязань: Ассоц. Ряз. Полит., 1994.
  26. Ю.Е., Мошняга В. П. Занятость населения в условиях рынка: Международный опыт. М., 1993.
  27. А.В. Занятость и государство в переходной экономике. М.: МГСУ, 1999.
  28. Н.А., Николаев С. В. Доходы работника и результативность производства. М: Универсум, 1994.
  29. Н.А. Усиление социальной направленности экономики России. М.: изд. РАГС, 1999.
  30. Дж.К. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс. — 1996.
  31. С.Ю. Экономика и политика. Эпизоды борьбы. М.: 1994.
  32. Доходы и заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования. М.: РАГС. 1999.
  33. Р.Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика. М.: ДИС, — 1997.43 .Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. М.: Наука, 1998.
  34. Занятость и безработица населения в условиях рыночной экономики: международный опыт. Институт повышения квалификации Министерства труда РФ. М.: 1993.
  35. Занятость и экономическая реформа. Сб. научн. тр. / Под ред. JI.C. Чижовой. -М.: 1992.46.3ушина Г. М., Костин J1.A. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. М: 1996.
  36. С.А., Одегов Ю. Т. Рынок труда. М.: 1997.
  37. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс. 1978.
  38. Дж. Распределение богатства. М.: Экономика. — 1992.
  39. Концепция занятости в условиях социально-ориентированной экономики. Сб. науч.тр./ Под ред. В. Г. Костакова. М.: 1990.51 .Костин J1.A. МОТ мировой центр социально-трудового законодательства и припартизма. — М.: 1994.
  40. З.А. Структура занятости населения: проблема совершенствования. Наука. 1989.
  41. С.А. Эффективная занятость населения. М.: Экономика, 1990.
  42. В.И. От разрушения векового уклада к творчеству нового. // Плн. собр. соч. Т. 40.
  43. В.В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика. — 1997.
  44. К. Наемный труд и капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 6.
  45. К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т.З.
  46. Мак-Коннел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с анг. М.: Республика, 1992.
  47. И.С. Механизм перераспределения рабочей силы при социализме. -М.: Экономика, 1985.
  48. А. Принципы политической экономии. В 3 х томах. — М.: Прогресс, 1988.
  49. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития. -М.: Наука, 1999.
  50. Н.Г. Рынок и занятость: занятость и безработица. М.: Международные отношения, 1991.
  51. В.А. Рынок труда. М.: Страх, об-во, 1992.
  52. Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. М.: 1992.
  53. В.И. Безработица в рыночной экономике. М.: 1996.
  54. О.А. Русский труд. М.: Современник, 1991.
  55. Рынок труда и доходы населения. Под редакцией Н. А. Волгина. М.: 1999.
  56. Россия 2015: Оптимистический сценарий. Под редакцией Л. И. Абалкина. -М.: 1999.
  57. Дж. Рыночная экономика и Россия / Пер. с англ. М., 1994.
  58. Поддержание занятости населения РФ. Программа действий совет по социальной политике при Президенте РФ. М., 1994.
  59. Основы рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. И. Д. Мацкуляка, А. Е. Булатова. М.: МГАПП, 1995.
  60. Социальная защищенность трудящихся в условиях рынка. М.: 1992.
  61. Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики). М.: Экономика, 1999.
  62. Социальная политика, труд и занятость: проблемы, противоречия, перспективы (Учебно-методические материалы). М.: РАГС, 1995.
  63. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами / Под ред. .Н.Якимова и др. М.: Экономика, 1989.
  64. Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). Лекционный курс. Часть 1. М.: АОН, 1991.
  65. Ржаницина J1. С. Работающие женщины в условиях перехода России к рынку. М.: Ин-т экономики, 1994.
  66. И.Ф. Рынок труда России: некоторые особенности в разных секторах экономики и различных регионах страны. М.: РАФ ПРОФИО, 1995.
  67. Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика / Отв. ред. Т.И.Заславская- АН СССР, Ин-т социол. Исслед. М.: Наука, 1987.
  68. Теория переходной экономики /Под ред. Е. В. Красниковой. М.: ТЕИС. -1998.
  69. В.Е. Шаги к рынку труда. М., 1991.
  70. Л.С., Сергеева Г. П. Стратегия занятости. М.: Экономика, 1990.
  71. Н.С., Щербаков В. Н. Русская политическая экономия. М., 1998.
  72. М. Избранные труды. Реферат «2049». М., 1989.
  73. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с анг. М.: Дело. -1997.
  74. П. Экономический образ мышления. М.: 1992. 91. экономика труда. — М.: «Союз», 1999.
  75. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов./ Под ред. А. С. Булатова. М.: Знание, 1990.
  76. Экономика переходного периода./ Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалова. -М.: МГУ, 1995.
  77. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М.: МГУ, 1996. 95. Экономика труда и социальные отношения. М.: РАГС, 1998. 96. Эренберг Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. — М.: МГУ, 1996.1. Статьи.
  78. Л. Назревшие перемены. Вопросы экономики. № 6, 1998, с.4−9.
  79. А.В. Права государственной службы занятости.//Экономика и жизнь. 1996, № 7.
  80. И., Кузьминова М., Мартозова И. Занятость в России: Региональный аспект // Человек и труд. 1993. — № 2.
  81. ЮО.Бривко И., Якименко J1. Государство стимулирует работодателей // Человек и труд, 1993. -№ 4.
  82. И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов в свете мирового опыта // Общество и экономика. 1995.
  83. Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика Занятости // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 4. ЮЗ. Григорьянц Г. Рынок труда: не просто стать цивилизованным // Человек и труд. — 1993.-№ 4.
  84. Л.Д. Угроза безработицы и конфликты на работе // Экономические и социальные перемены: Мониторинг обществ, мнения. 1994. — № 2.
  85. Занятость, безработица и заработная плата в России // Человек и труд. 1993.-№ 3.109.3аславский И. Безработица в России // Деньги. 1997. — № 5.
  86. Ю.Иванова Н. К Рационализации структуры занятости // Российский экономический журнал. 1995. — № 2.
  87. Ш. Кабалина В., Метелина Т. Социальные механизмы политики занятости на российских предприятиях // Мировая экономика и междунар. отношения. -1994. № 7.
  88. А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России // Экономист. 1996. — № 9.
  89. З.Кашин В., Нещадин А. Парадоксы рынка труда // Человек и труд. 1994. -№ 9.
  90. А. Одна вакансия и тридцать претендентов // Социальная защита. • 1994.-№ 2.
  91. Н. Социальное партнерство в сфере занятости // Человек и труд. .1993.-№ 3.
  92. Пб.Колосова Р., Моисеенко В. Учет и планирование трудовых ресурсов и рабочих мест в условиях рыночных отношений // Вестник МГУ. Серия 6, Экономика. 1992. — № 5.
  93. Конвенция и рекомендации МОТ по вопросам регулирования отношений на рынке труда (Документы) // Вопросы экономики. 1991. — № 9.
  94. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения //'Человек и труд. 1994.-№ 2.
  95. В.И. Экономические реформы: проблемы и перспективы. Экономические реформы и инвестиционная политика. М.: РАГС, 1996, с.4−17.
  96. А., Ибрагимов К. Механизм регулирования занятости в условиях рыночной экономики II Вопросы экономики. 1994. — № 7.
  97. Е., Баринова И. Трудовая миграция в Россию из стран ближайшего зарубежья // Экономист. 1997. — № 2.
  98. А. Социальнозащищенное население на рынке труда // Человек и труд.-1994.-№ 12.
  99. В. Рынок рабочей силы: основы теории функционирования и прогнозирования // Экономист. 1992. -№ 5.
  100. А. Эрозия рынка труда//Деньги. 1997. — № 5.
  101. Д. К обновлению ориентиров экономической политики. Российский экономический журнал. 1996, № 10, с.3−15.
  102. И. Методология изучения и реалии российского рынка труда // Вестник статистики. 1992. — № 10.
  103. И. Особенности российского рынка труда // Человек и труд. -993.-№ 3.
  104. Н. Обеспечение занятости населения // Экономист. 1992. — № 4.
  105. Г. Г. От решения социальных программ не уйти // Человек и труд. 1993 .-№ 2.
  106. Некоторые особенности занятости в разных сферах экономики // экономические и социальные перемены: Мониторинг обществ, мнения. 1994. -№ 6.131 .Немова Л. Рынок труда //ЭКО.-1995 .-№ 3.
  107. А. Занятость и промышленная политика В России // Человек и труд.- 1994. -№ 6.1330 деятельности департамента труда и занятости правительства Москвы // опросы экономики. 1992. — № 7.
  108. Основные положения политики в области профессиональной ориентации в государственной службе занятости на 1994 1995 г. г. // Человек и труд. — 1994. -№ 2.
  109. В. Отечественный рынок труда: соображения по регулированию // Российский экономический журнал. 1992. — № 4.
  110. В. Коммерческие службы занятости на рынке труда // Вопросы экономики. 1992. — № 7.
  111. Е., Бородаевский А. Экономическое право человека: рынок труда и собственности // МЭМО. 1991. — № 7.
  112. В. Социологические подходы к анализу рынка труда: спрос на труд // Российский экономический журнал. 1995. — № 3.
  113. В. Контроль над трудовым процессом: стратегия исполнения // Российский экономический журнал. 1995. — № 8.
  114. М. Что дает профессиональная переквалификация в борьбе с безработицей // Российский экономический журнал. 1994. — № 8.
  115. Г. Г. Государственная служба занятости населения и ее функции // Вопросы экономики. 1996. — № 9.
  116. П. Социальные приоритеты: проблемы и решения // Экономист. -1995.-№ 5.
  117. Семе нов А. От накопления скрытой безработицы к стимулированию занятости // Человек и труд. — 1994. — № 6.
  118. А.А. О социальном партнерстве и регулировании трудовых отношений // труд за рубежом. 1997. — № 2.
  119. Социальное партнерство в Европе // Человек и труд. 1992. — № 6, 7.
  120. А.А., Яновская Ю. М. рынок труда и занятость в Швеции. //Труд за рубежом. 1997. № 4.
  121. ФроловВ. Формирование региональной политики занятости. //Человек и труд. 1994. — № 5.148.экономическое развитие России. Вопросы экономики. 1998 № 3, с. 145. 149. Христенко В. Б., Лавров A.M. Новый этап реформы межбюджетных отношений, финансы, № 2, 1999.
Заполнить форму текущей работой