Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование и развитие инфраструктуры розничной торговли в условиях переходной экономики: на примере Согдийской области Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе изучения теоретических и практических подходов и концепций функционирования и развития инфраструктуры составлена классификация инфраструктуры розничной торговли региона. Она позволяет обосновать цели, задачи и функции инфраструктуры, в рамках которых можно исследовать услуги, оказываемые розничной торговле: обслуживание продвижения товаровобслуживание движения денежных средствсоздание… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В 8 УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Исследование вопросов функционирования розничной ^ торювли в условиях формирующего потребительского рынка
    • 1. 2. Концептуальные основы формирования и развития инфраструктуры розничной торговли
    • 1. 3. Особенности функционирования инфраструктуры розничной ^ торговли и ее характеристика
  • Глава II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СОГДИЙСКОЙ 63 ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
    • 2. 1. Методологические основы анализа показателей функционирования и развития инфраструктуры розничной торговли
    • 2. 2. Анализ деятельности субъектов инфраструктуры розничной торговли Согдийской области Республики Таджикистан
    • 2. 3. Оценка эффективности розничной торговли Согдийской ^ области Республики Таджикистан
  • Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В 104 СОГДИЙСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
    • 3. 1. Перспективы развития и размещения инфраструктуры розничной торговли области
    • 3. 2. Прогноз розничного товарооборота в Согдийской области ^ Республики Таджикистан

Формирование и развитие инфраструктуры розничной торговли в условиях переходной экономики: на примере Согдийской области Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность 1емы исследования. Современный эгап развития национальной экономики Республики Таджикистан характеризуется сложной, противоречивой ситуацией. В частности, кризис воспроизводства повлек за собой деформацию отношений субъектов по поводу производства, распределения, обмена, потребления общественного продукт. Результатом этого стало ослабление связей и взаимодействия между ними.

В этих условиях наиболее заметны кризисные явления в сфере услуг, так как именно здесь прослеживается реальный поток товарно-денежных ресурсов. В распределении общественного продукта важная роль отводится розничной торговле, где происходит завершение цикла воспроизводства и берег начало новый уровень развития. Оркшизации розничной торговли взаимодейс! вуют с широким кругом лиц, оказывающих услуги при движении товаров и денежных средств. В этой связи, деятельность организаций розничной торговли в значительной мерезависи1 oi степени развития инфраструктуры.

Отсутствие теоретических и практических рекомендаций по оценке взаимодействия субъектов, обслуживающих розничную торговлю, затрудняет процесс становления нормальных рыночных отношений. Поэтому возникает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию инфраструктуры розничной торговли с учетом оценки взаимодействия субъектов при движении товаров и денежных средств в условиях территориальных образований.

В последние годы в официальных документах, научной литературе, средствах массовой информации обсуждалась необходимость создания инфраструктуры, обслуживающей различные аспекты хозяйственной деятельности торговых организаций. Однако в научном плане проблема формирования инфраструктуры розничной торговли остается практически неизученной и недостаточно разработанной.

Задача формирования инфраструктуры особенно актуальна для развития торговли в регионах страны. Недостаточное внимание со стороны местных Хукуматов вопросам развития инфраструктуры, и в частности розничной торговле, привело к отсутствию сети объектов, способных оказывать услуги требуемого объема и качества населению и экономике.

В связи с этим, актуальность темы диссертации определяется следующими положениями: необходимостью теоретического и методического обоснования формирования и развития инфраструктуры розничной торговли в области (регионе) — необходимостью разработки направлений для совершенствования инфраструктуры розничной торговли в регионенеобходимостью оценки взаимодействия субъектов инфраструктуры при движении товарно-денежных потоков.

Цель и задачи исследования

Основной целыо диссертационною исследования является разрабо1ка георешческой и методической основы формирования и развития инфраструктуры розничной торговли и основных направлений ее совершенствования в области.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

• исследовать вопросы функционирования розничной торговли в условиях формирующего потребительского рынка;

• исследовать концептуальные основы формирования и развития инфраструктуры розничной горювли;

• выявить особенности функционирования и развития инфраструктуры розничной торговли и охарактеризовать ее;

• дать оценку состоянию субъектов инфраструктуры розничной торговли Согдийской области с учетом их взаимодействия;

• разработать перспективные направления развития и размещения инфраструктуры розничной торговли в Согдийской области Республики Таджикистан;

• выполнить прогноз розничного товарооборота в Согдийской области на основе использования экономико-статистических методов по стандартной программе.

Предмет исследования — совокупность субъектов инфраструктуры розничной торговли и их взаимодействие в территориальных образованиях.

Объект исследования — инфраструктура розничной торговли / Согдийской области Республики Таджикистан.

Информационную основу диссертационного исследования составили статистические данные Государственного комитета статистики Республики Таджикистан и комитета экономики Согдийской области.

В процессе исследования и обобщения информации применялись методы: системною, логического и сравнительно-исторического и регрессионного анализа, экономико-статистические методы, проведение многовариантных расчетов.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и ' зарубежных специалистов в области экономической теории, региональной экономики, статистики, маркетинга, менеджмента, экономического и финансового анализа: Р. Барра, И. К. Беляевского, Л. А. Брагина, М. М. Дарбиняна, М. Джамшедова, Э.Дж. Долана, У. Изарда, Б. Л. Исаева, Б. Исоматова, Н. К. Каюмова, В. В. Ковалева, С. Д. Комилова, Ф. Котлера, К. Р Макконнелла, Р. Маркина, А. С. Маршаловой, А. С. Новоселова, Р. Пиндайка,.

B.М. Пурлика, Р. К. Раджабова, А. Рауфи, Р. К. Рахимова, К. А. Раицкого, O.JI. Роговой, В. В. Сачия, Н. С. Сангинова, Ш. Б. Свердлика, Х. Н. Факерова,.

C.Х.Хабибова, А. Хоскинга, II.B. Шаланова, Р. И. Шнипера, Дж. Ованса, Д. ' Энджела, и др.

Научная новизна выполненной работы состоит в том, что в ней, применительно к условиям Республики Таджикистан, впервые исследованы проблемы развития инфраструктуры розничной торговли в территориальных образованиях в условиях перехода к рыночной экономике, заключающиеся в следующих положениях: составлена классификация инфраструктуры розничной торговли области. Она позволяет обосновать функции инфраструктуры, в рамках которых возможно рассматривать услуги, оказываемые розничной торговлеуточнена методика исследования организации розничной торговли и элементов ее инфраструктуры в условиях формирующего потребительского рынкадана характеристика и выявлены особенности функционирования основных элементов инфраструктуры розничной торговли в территориальных системахрекомендована система показателей для проведения комплексною анализа функционирования и развития инфраструктуры розничной торговли-, дана оценка состоянию и взаимодействию субъектов инфраструктуры розничной торювли Согдийской области, которая позволяет выявить приоритетные направления развития субъектов инфраструктуры розничной торговлиразработаны рекомендации по совершенствованию инфраструктуры розничной торговли на основе прогнозных расчетов, включающие рекомендации, но развитию и специализации товаропроводящих организаций, сети объектов для обеспечения движения денежных средств, сети предприятий информационного сопровождения товарно-денежных потоков, развития современных форм управления инфраструктурой, развития ритейла, совершенствования нормативно-правовой базы функционирования инфраструктуры розничной юрговли в территориальных образованиях.

Практическая значимость проведенных исследований состоит в разработке перспективных направлений развития и размещения инфраструктуры розничной торговли, которые могут быть использованы при разработке npoipaviM развития инфраструктуры потребительскою рынка. Система показателей для оценки функционирования и / взаимодействия субъектов может применяться для проведения комплексного анализа товарно-денежных потоков, как на уровне области, так и в отдельно взягой организации.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования нашли применение при разработке перспективной программы развития инфраструктуры потребительского рынка Согдийской области Республики Таджикистан.

Результаты исследования внедрены в Согдийском областном союзе потребительских обществ и в районных организациях потребительской кооперации области.

Научные результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Таджикского государственного университета коммерции.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были доложены и одобрены: на научных семинарах и конференциях Таджикского государственного университета коммерции в период с 2003 по 2006 гг., Технологического университета Таджикистана (2003, 2005 гг.) — конференциях молодых ученых и специалистов республики (Душанбе, 2003, 2004, 2005, 2006 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 7 научных работах автора общим объемом 7,85 печатных листов.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 156 наименований и изложена на 151 страницах машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного диссертационного исследования сформулированы следующие выводы:

1. Исследуя и обобщив различные подходы к определению состава субъектов рынка, в диссертации в качестве субъектов рассматриваются организации, обеспечивающие доведение товаров от производителей до конечного потребителя. В процессе своей деятельности торговые организации взаимодействуют с различными участниками рыночной системы на основе горизонтальных, вертикальных, внутрисистемных, внутритерриториальных и межрегиональных связей. Автором утверждается, что одним из условий функционирования организаций розничной торговли и развития связей является формирование инфраструктуры, обслуживающей розничную торговлю.

2. На основе изучения теоретических и практических подходов и концепций функционирования и развития инфраструктуры составлена классификация инфраструктуры розничной торговли региона. Она позволяет обосновать цели, задачи и функции инфраструктуры, в рамках которых можно исследовать услуги, оказываемые розничной торговле: обслуживание продвижения товаровобслуживание движения денежных средствсоздание условий для движения товарно-денежных потоковповышение качества оказываемых торговых услуг населению различных территориальных образований.

3. В диссертации исследована деятельность субъектов инфраструктуры розничной торговли Согдийской области Республики Таджикистан за 1998;2005 гг. Автором установлено, что в области функционирует сеть предприятий (организаций), оказывающих услуги розничной торговле, но при современных тенденциях экономического развития, как страны, так и области, необходимо расширение сети объектов и услуг, ими оказываемых. В этой связи в диссертационной работе научнообоснованы подходы о возможности совершенствования действующей / инфраструктуры розничной торговли в области.

4. Проведен анализ функционирования существующих субъектов инфраструктуры розничной торювли и сформулирован вывод о необходимости создания инфраструктуры розничной торговли как системы обслуживающей движение товарно-денежных потоков. Кроме того, в работе определена необходимость оценки формирования и развития субъектов инфраструктуры с учетом их взаимодействия в условиях формирующего потребительского рынка.

Опираясь на различные подходы к анализу функционирования ' инфраструктуры розничной торговли, автором предложена система показателей функционирования и развития инфраструктуры розничной торговли в области. Анализ взаимодействия субъектов инфраструктуры розничной торговли Согдийской области осуществлен на основе использования предложенной системы показателей.

5. В диссертационном исследовании для улучшения качества обслуживания уточнена система показателей, учитывающая полноту удовлетворения спроса населения на товары и услуги, культуру обслуживания, материально-технических условий обслуживания и качества / труда работников торговых организаций. При этом для принятия управленческих решений предложена матричная модель оценки социально-экономической эффективности розничной торговли в условиях Согдийской области Республики Таджикистан.

6. На основе использования стандартной программы построены прогнозные модели розничного товарооборота Согдийской области на период 2006;2010 гг. При проведении экспериментальных прогнозных расчетов использован сценарный подход развития экономики области. С точки зрения автора, для Согдийской области наиболее вероятностными / сценариями являются: сценарий активизации внешнеэкономической деятельности, развития местной промышленности, улучшения внутри республиканских связей.

7. По результатам исследования разработаны основные направления совершенствования инфраструктуры розничной торговли Согдийской области, включающие следующие направления:

• развитие и специализация товаропроводящих организаций, способствующих рациональному движению товаров на территории области;

• развитие сети объектов для обеспечения движения денежных потоков;

• развитие сети предприятий информационного сопровождения товарно-денежных потоков;

• развитие современных форм управления инфраструктурой розничной торговли области;

• развитие сетевой организации розничной торговли (ритейла), позволяющей добиваться снижения издержек при одновременном улучшении качества обслуживания и предоставлении покупателю лучших, товаров и услуг:

• совершенствование нормативно-правовой базы функционирования субъектов инфраструктуры в области.

8. Для реализации намеченных мероприятий по совершенствованию инфраструктуры розничной торговли предложено создать отдел по координации инфраструктуры потребительского рынка Согдийской области. Результаты прогнозных расчетов показывают, что в перспективный период наблюдается прирост розничного товарооборота под влиянием изменения стоимости основных фондов инфраструктуры, валовой продукции,, численности населения и площади активной территории.

Основным источником финансирования мероприятий по совершенствованию инфраструктуры должны стать инвестиции частных лиц, сконцентрированные в областном внебюджетном фонде развития инфраструктуры потребительского рынка Согдийской области Республики Таджикистан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Переход к рынку: социально-экономические аспекты. Душанбе, 1999.
  2. Ю.А., Клочко А. П., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений. -М.: ТОО «Люкс-арт», 1995.
  3. Ю.Л., Терещенко Н. Н. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГУ, 1999.
  4. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т.1. Предисловие И. А. Столярова. -М: МП «ЭКОНОВ», 1991. 475с.
  5. Аристотель. Политика. Афинская нолития / Предис. Е. И. Темнова. -М.: Мысль, 1997.
  6. В.З., Ковалев В. А., Семенихина В. А. Курс общей экономической теории: Учебное пособие. (Новосибирский университет) НГАС. Новосибирск, 1993. -210с.
  7. М.П. Вопросы теории безналичных расчетов.//Банковское дело, 1998, -№ 8.-с.26−29.
  8. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416с.
  10. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
  11. П.Бойматов А. А. Маркетинг (современная теория и практика). -Худжанд, 2001.-246 с.
  12. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000.
  13. М.К. Монетаризм. М: АО «Дис», 1994. — 80с
  14. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для эконом, спец вузов. /А.Я. Лившиц, И.II. Никулина, О. А. Груздева и др.- иод ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. М.: Высш. шк., 1994. — 447с.
  15. Вехи экономической мысли. В 3-х томах. Т.1. Теория потребительского поведения и спроса. Под ред. В. М. Гальперина. -СПб.: Экономическая школа, 1999. 380с.
  16. Вехи экономической мысли. В 3-х томах. Т.2.Теория фирмы. Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. — 534 с.
  17. Е.Е. Менеджмент. М.: Экономика, 1999.
  18. О.С. Стратегическое управление. Учебник М: Гардарики, 1999.-475 с.
  19. Г. А. Инфраструктура рынка: сущность, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов. Торговля в рыночной экономике. Киев.: КЭТИ, 1991.- 196 с.
  20. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие./Под ред. А. Н. Петрова, М. И. Кныша. СПб: Любавич: 1999. — 264 с.
  21. Гражданский Кодекс Республики Таджикистан. Том 1,2. Душанбе, 2000.
  22. Г., Ступин В. Платежный кризис в экономике с неравновесными ценами.//Вопросы экономики.-1998, -№ 5. с. 41 -52.
  23. P.M., Горбачева Ю. В., Рябцева В. М. История экономических учений: Учебное пособие./Под об. Ред. Ю.В.
  24. Горбачевой. М.: ИПФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 255с.
  25. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1: А-3 / Под ред. проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. М.: ТЕРРА, 2000.
  26. М.М. Торговля и производство: хозяйственные связи. М.: Экономика, 1984.-256с.
  27. В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов НД.: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 120с.
  28. М., Хабибов С. Х., Факеров X.II. Потребительский рынок Таджикистана. Душанбе: Ирфон, 2003.-203 с.
  29. JI. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  30. ЗКДжоунс Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  31. Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика./Пер. с англ. В. Лукашевича и др., Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб., 1994.-448 с.
  32. А.В., Некрасовский К. В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики. ЮКО.-1997.-№ 4.-с. 15−30.
  33. Ежегодник Согдийской области. Статистический сборник. Худжанд.:Комитет статистики Согдийской области. Худжанд, 2006.-232 с.
  34. В.М., Романов А. Н. Экономика домашних хозяйств.-М.:Финансы. Юнити, 1998.-231с.
  35. Закон Республики Таджикистан «О предпринимательской деятельности» (с дополнениями изменениями). Душанбе, 1997.
  36. Закон Республики Таджикистан «Об акционерных обществах». Душанбе, 1997.
  37. Закон Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях». Душанбе, 1992.
  38. Закон Республики Таджикистан «О собственности». Душанбе, 1996.40.3акон Республики Таджикистан «О приватизации государственной собственности». Душанбе, 1997.
  39. Закон Республики Таджикистан «О защите прав потребителей», Душанбе, 2001.42.3убченко JI. Новые тенденции развития факторинговых услуг // Бизнес и банки. 1998.-№ 32.-С. 7.
  40. Изард У. Методы регионального анализа. Введение в науку о регионах. Сокращенный перевод с английского./ Встун. статья и редакция А. Е. Пробета.- М.:Прогресс, 1966.-659с.
  41. И.У., Хабибов С. Х. Рынок и бизнес: консультирование. -Душанбе: «Деваштич», 2002.-165 с.
  42. .И. Место Республики Таджикистан в мировых тенденциях торговли и инвестиции 90—х годов. Душанбе: «Амри илм», 2000.-175 с.
  43. Искусство торговать Общ. ред. С. И. Кумок /Составление АОЗТ «Московское финансовое объединение», 1995. 256 с.
  44. З.А. Рыночные формы хозяйствования в потребительской кооперации. Учебное пособие. Москва- 1995. 126 с.
  45. А.Х. Региональная инфраструктура: содержание, планирование и эффективность развития. Душанбе: Ирфон, 1990.208 с.
  46. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег.: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. А. Г. Милейковского и И. М. Осадчей. -М.: Прогресс, 1978.-494 с.
  47. А. Возможности франчайзингового бизнеса // Маркетолог. 2001. — № 5. — с. 42−46.
  48. Конституция Республики Таджикистан (с дополнениями и изменениями). Душанбе, 2003.
  49. С.Д., Каюмов Н. К., Нурмахмадов М. Н. Стратегия движения к рыночной экономике. Вып. 1,2. Душанбе: Фонд эконом, и соц. реформ, 1998.
  50. С.Д. и др. Экономика предприятия. Душанбе: Изд-во «Диловар», 2002.-196 с.
  51. JI. К. Розничная торговля индикатор рынка потребительских товаров. — Новосибирск: СибУ ПК, 2000- 120с.
  52. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1993. — 736с.
  53. М.С., Чупрынов Б. П. Математические методы и модели для магистрантов экономики: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2006.-496с.
  54. A.M. Управление безналичным платежным оборотом.-М.: Финансы, 1978.-192с.
  55. Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы.// Консультант директора.-1999.-№ 1.-е. 19−29.
  56. Г. Д. Статистика товарного обращения (методология и анализ). М.: Финансы и статистика, 1989. — 192с.
  57. Курс экономики: Учебник. Под ред. Б. А. Райнзберга. ИНФРА-М., 1997.-720с.
  58. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- СПб: Наука, 1998.
  59. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. / М.: «Дело ЛТД», 1994.
  60. В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000. № 5. — с.
  61. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли /Пер. с англ. Под ред. IO.H. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 448с.
  62. А. Рыночная инфраструктура (Экономический словарь -справочник)//Коммерческий вестник. 1991. -№ 13. — С. 51−52. /
  63. В.М. Принципы и механизм перехода торговли, общественного питания и бытового обслуживания к рыночной экономике.-Л.: Знание, 1990.
  64. К.Р., Брю СЛ. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. т 1. М.: Республика, 1992. -399с.
  65. Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000.- № 5, — С. 17−25.
  66. Маркетингво внешнеэкономической деятельности (терминологический словарь) /Под ред. П. С. Завьялова. М.: ' Международные отношения. 1992. — 248с.
  67. Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. М. -Экономика, 1980.-272с.
  68. В. Д. Маркетинг услуг. М. Финансы и статистика, 1996.
  69. К. Энгельс Ф. Сочинение. 2-е изд. Т. 23.
  70. К. Энгельс Ф. Сочинение. 2-е изд. Т. 26. Ч. 1.
  71. А. Принципы экономической науки. В 2-х т. Т2. М.:Издательская группа «Прогресс» «Универс», 1993. 309с.
  72. А.С., Марчук Е. А. Анализ финансово-экономических отношений в регионе. Новосибирск: ИЭ и ОПП, 1995. — 124 с.
  73. А.С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций /НГА Э и У. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.- 192с.
  74. A.M. Размышления экономиста о торг овле. М.: Экономика,, 1990.
  75. А.Б., Немчин A.M., Родоманов P.JI. Учимся работать на рынок. Практическое пособие. СПб.: Лениздат, 1992. — 144с.
  76. П. Город. Количественные методы изучения/Пер. с греч. -М.: Прогресс, 1977.
  77. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 1997.
  78. М.М., Алтынбаев Р. И. и др. Экономика торговли.
  79. Учебное пособие. Самарканд, 1998.
  80. Т.В. Анализ зарубежных теорий территориальной организации торговли // Региональная экономика и региональная / политика. Вып. 1.- Екатеринбург, 1994.-С. 152−162
  81. А.С. Роль рыночной инфраструктуры в усилении конкурентных позиций регионов Сибири. Сб. Конкурентныепозиции региона и их экономическая оценка. /Под ред. Т. А. Унтуры. -Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1997. 212с.
  82. А.С. Рыночная инфраструктура региона: Проблемы формирования и развития. Новосибирск: ЭКОР, 1996. — 288с.
  83. Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. Новосибирск: СибУ Г1К, 2000. — 132с.88.0сипова JI.B., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  84. И.П. Основы теории рыночной экономики. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  85. А.А., Шимук А. С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов //Маркетинг в России и за рубежом.- 2000. -№ 3. -С. 84−90.
  86. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  87. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001,-510стр.
  88. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полторович, В. И. Данилов и др. -М.: «Экономика», «Дело», 1992. 510с.
  89. В.Н. Организация розничной торговли. Минск.: БГЭУ, 1996.
  90. Платонов B. I I. Opi анизация торговли. Минск.: БГЭУ, 2002.
  91. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред.'Г.Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др. М.:ЮНИТИ, 2000.-318с.
  92. Р.К. Проблемы формирования и развития инфраструктуры. -Душанбе. Ирфон. 1999.-187с.
  93. .Л. Основы экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  94. А. Экономические основы национального примирения. Душанбе. Шарки Озод, 2004. 79 стр.
  95. Р.К. Экономика суверенной республики в условиях перехода к рыночным отношениям // Общество и экономика. 1992. -№ 1−2.-С. 196−202.
  96. Рынок и логистика /Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.- 143с.
  97. Рынок и торговля. Сборник научных трудов. Киевский торгово-экономический институт, 1990.
  98. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ИП «Экоперспектива 2001.
  99. М.Х. Экономические основы сферы услуг. -Душанбе: Ирфон, 2003.-196 с.
  100. В.В. Искусство продажи: Практикум. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 164с.
  101. В.В. Практический маркетинг: Учебное пособие. -Новосибирск: Ротапринт СКА ПК, 1997. 56с.
  102. П. Экономика. В 2-х томах. Т.1. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1992,-ЗЗЗс.
  103. П. Экономика. В 2-х томах. Т.2. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1992.-415с.
  104. Н.С. Эффективность товародвижения в торговле. -Душанбе, 1994.
  105. Сэй Ж. Б. Трактат политической экономии.- М.: Экономика, 1996.
  106. А.В., Матвеева В. М. Международная статистика: Учебник 2-е изд., перераб. и дон. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.
  107. А.В., Попов Г. Ю., Матвеева В. М. Статистика: Учебник. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.
  108. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  109. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 13.-М.: ИНФРА-М, 2000.
  110. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994. — 592с.
  111. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский., Г. Д. Кулагина., А. В. Коротков и др.- Под. ред. И. К. Беляевского. -М.:Финансы и статистика, 1995. 432с.
  112. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. П. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  113. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2001.
  114. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1997. 256с.
  115. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р.Мердик. Питер.Спб.:2002г. 752 с.
  116. X. Н. Формирование и развитие потребительского рынка Республики Таджикистан // Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001. — № 4.
  117. X. Н. Потребительский рынок: проблемы регулирования. Монография. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  118. Х.Н. Теория и практика становления инфраструктуры потребительского рынка. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  119. Ч. Основы торговли: пер с англ. Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995.
  120. С., Дорбунш Р., Шмалензи Р. Экономика.: Пер. с англ, изд. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864с.
  121. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. / Ростов Н/Д: Феникс, 2000 — 512с.
  122. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Учебное пособие. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1994.
  123. A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб. для вузов: в 2 т. М.: Экономика, 1989.
  124. С.Х. Сфера услуг на современном этапе. Душанбе: / Общество «Знание», 1985.
  125. С.Х. Торговля в перестройке. Душанбе: Ирфон, 1989.
  126. С. X. Интенсификация развития торговли. Душанбе: Межвузовская типография при ТГУ, 1989.
  127. С.Х. Проблемы и последствия перевода экономики Таджикистана на рыночные отношения. // Известия АН РТ, Серия философия и правоведение. 1991, № 4.
  128. С.Х., Факеров Х. Н., Мирзоалиев Л. А., Шаронов Ф. Р. Менеджмент. Учебник для вузов. Душанбе: «Хумо», 2003.
  129. С.Х., Шаропов Ф. Р., Аминов И. А. Проблемы повышения эффективности розничной торговли. Душанбе: «Хумо», 2004.
  130. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. М.: финансы и статистика, 1992. -384с.
  131. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т. 2. Пер. с англ. М.: финансы и статистика, 1992. -384с.
  132. Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС, 2004.-80с.
  133. Хоскинг Алан. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352с.
  134. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  135. А., Эрмех Э., Салиди Д. Инфраструктура в международных сопоставлениях. Будапешт, 1974. 106 с.
  136. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. — 83с.
  137. Н.В. Экономико-математические методы в торговле. Учебное пособие. Новосибирск: СибУ ПК, 1998. — 120с.
  138. ., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с фр. / Общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.
  139. Ф.Р. Оценка состояния и проблемы развития внутренней торговли Таджикистана в условиях переходной экономики // Сборник научных трудов ТГУК. Душанбе, 2003.
  140. Ф.Р. Социально-экономическая эффективность функционирования розничной торговли // Сборник научных трудов ТГУК. Душанбе: ТГУК, 2004.
  141. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект. Новосибирск: В.О. «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. — 288с.
  142. Щур Д. J1., Труханович JI. В. Основы торговли. Розничная торговля. М., 1999.
  143. Дж., Берман Б. Маркетинг.: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. М: Экономика, 1990. — 350с.
  144. Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
  145. Экономика переходного периода: Учебное пособие /Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. -410с.
  146. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  147. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  148. Экономика предприятия торювли и сферы услуг / Под ред. В. В. Басконова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  149. Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. -Ставрополь, 2001.
  150. А. О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в экономике.//Вопросы экономики.- 1999.-№ 4-с.78−90.
  151. MeDougall G.H.G., Levesque Т. Customer Satisfaction with services: putting perceived value into equation // Journal of Services Marketing. 2000.
Заполнить форму текущей работой