Поисковый метод.
Организация работы с одаренными детьми
Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в каждой из образовательных областей с опорой на личностные качества. Творческая самореализация ученика, как сверхзадача эвристического обучения раскрывается через три основные… Читать ещё >
Поисковый метод. Организация работы с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поисковый метод один из активных методов обучения, требующий от учащихся самостоятельного разрешения поставленной задачи. Поисковый метод обеспечивает вовлечение учащихся в процесс самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации.
Выделяются следующие типы поисковой учебной деятельности:
- — исследовательская (теоретически-познавательная деятельность или учебное исследование);
- — дискуссионная;
- — и моделирующая.
Эвристический метод.
Название метода произошло от греческого «эвристика», что переводится как отыскиваю, нахожу, открываю.
" Эвристическое обучение — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания" (Андрей Викторович Хуторской).
Эвристическое обучение для одаренного ученика является непрерывным открытием нового.
Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.
Творческая самореализация ученика, как сверхзадача эвристического обучения раскрывается через три основные направления:
- — создание учащимися образовательной продукции в изучаемых областях;
- — освоение учащимися базового содержания этих областей через сопоставление с собственными результатами;
- — выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в каждой из образовательных областей с опорой на личностные качества.