Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если давление масла падает, то надо проверить исправность манометра, клапанов масляной системы, фильтров. Если они исправны, то вскрывают коренные и шатунные подшипники и определяют в них величину зазоров и состояние изнашивающихся поверхностей шеек и вкладышей. Изношенные до предела шейки перешлифовываются до очередного ремонтного размера. В случае износа поршней, колец и гильз цилиндров… Читать ещё >

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Долговечность работы двигателя во многом зависит от состояния кривошипно-шатунного механизма. Чтобы механизмы и детали двигателя служили длительное время, необходимо соблюдать следующие требования: своевременно проверять и регулировать зазоры в соединениях; определять степень износа деталей и производить их замену и ремонт; периодически удалять нагар с поверхности головки поршня и клапанов; контролировать надежность крепления деталей; не допускать перегрева двигателя и работу с длительной перегрузкой; новые двигатели и двигатели, вышедшие из капитального ремонта, подвергать обкатке; не пускать двигатель в работу при температуре жидкости ниже 323 К (50 °С), а во время работы — поддерживать в пределах 343…368 К (70…95 °С).

При сильном дымлении двигателя, падении мощности, снижении давления масла в магистрали, при появлении стуков и повышенном расходе масла двигатель необходимо осмотреть и принять меры по устранению обнаруженных неисправностей.

Если зазоры в подшипниках коленчатого вала увеличены, то давление масла в магистрали падает и возрастает его расход. Увеличение зазоров между шейками и вкладышами приводит к возникновению стуков.

Если давление масла падает, то надо проверить исправность манометра, клапанов масляной системы, фильтров. Если они исправны, то вскрывают коренные и шатунные подшипники и определяют в них величину зазоров и состояние изнашивающихся поверхностей шеек и вкладышей. Изношенные до предела шейки перешлифовываются до очередного ремонтного размера.

В случае износа поршней, колец и гильз цилиндров увеличиваются зазоры в соединениях и нарушается плотность в сопряжениях этих деталей. При больших зазорах в соединениях поршень — гильза усиливается прорыв газов через них, перегрев колец, их пригорание в канавках. Поэтому детали цилиндро-поршневой группы надо осмотреть и изношенные заменить.

Периодически следует подтягивать гайки крепления головки цилиндров, проверять надежность стопорения болтов и гаек шатунных и коренных подшипников, а также крепление маховика к фланцу коленчатого вала.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Из каких частей состоит кривошипно-шатунный механизм, какие силы действуют на него?
  • 2. Каково устройство блока цилиндров, головки блока, блок-картера?
  • 3. Что такое зеркало цилиндра, сухая и мокрая гильзы?
  • 4. Как устроен поршень?
  • 5. Каково назначение и устройство компрессионных и маслосъемных колец?
  • 6. Почему поршневой палец называется «плавающим»?
  • 7. Как устроен шатун?
  • 8. Как затягивают гайки шатунных и коренных подшипников?
  • 9. Расскажите об устройстве коленчатого вала двигателя.
  • 10. Как ограничивается продольное перемещение коленчатого вала?
  • 11. Каково назначение маховика?
  • 12. Какие операции предусматривает техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой