Инструмент и приспособления для малярных работ
При малярно-отделочных работах применяют кисти и краскораспылители. Кисти различают по массе, форме, по роду и качеству волоса. Их выбирают в зависимости от характера предстоящей работы. При ремонте лакокрасочных покрытий наиболее широкое применение находят следующие кисти: кисти-валики — для окрашивания больших поверхностей; маховые (масса волоса 200—500 г) — для окрашивания больших… Читать ещё >
Инструмент и приспособления для малярных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При малярно-отделочных работах применяют кисти и краскораспылители. Кисти различают по массе, форме, по роду и качеству волоса. Их выбирают в зависимости от характера предстоящей работы. При ремонте лакокрасочных покрытий наиболее широкое применение находят следующие кисти: кисти-валики — для окрашивания больших поверхностей; маховые (масса волоса 200—500 г) — для окрашивания больших поверхностей; ручники (масса волоса 150—200 г) — для окрашивания небольших площадей; разделочные (масса волоса 8—50 г) — для окраски мелких деталей.
Кисти разделяют на круглые, плоские и торцевые.
При ремонте лакокрасочных покрытий применяют шпатели (деревянные или металлические лопаточки) для втирания в подготовленную к окраске поверхность шпатлевки, замазки, шкрабки — для очистки поверхностей от старой краски, щетки — для очистки поверхностей после шлифования, шпатлевки, перед окраской.
При ремонте лакокрасочных покрытий используют различные системы пистолетов-краскораспылителей. Способ окраски краскораспылителем высокопроизводителен и более экономичен по сравнению с ручным способом.
Технология ремонта лакокрасочных покрытий
После сборки установки ее подготавливают к окраске.
Вначале все поверхности очищают ветошью от пыли, грязи, жира. Ржавчину удаляют в зависимости от ее вида металлическими щетками, шкрабкой или другим острым инструментом до чистого металла. Если ржавчина пористая и после ее удаления остались шероховатости, их очищают особенно тщательно, иначе впоследствии они станут очагом коррозии. Чтобы убедиться в чистоте поверхности, ее протирают чистой белой ветошью, на которой хорошо видны следы ржавчины. Со сварных швов удаляют шлак, особенно в угловых соединениях, а поверхность, граничащую со сварным соединением, очищают от брызг металла и шлака.
При ремонте лакокрасочных покрытий тщательно осматривают корпус установки и очищают от любых загрязнений, особенно в угловых соединениях.
Если старая краска держится прочно, то ее удалять не следует. Места, где краска легко отстает, участки вокруг этих мест на 30—50 мм зачищают до металла. Контур неплотно держащейся краски всегда бывает неправильной конфигурации и может иметь уходящие в сторону лучи. Если в этих лучах оставить плохо держащуюся краску, то дальнейшая потеря адгезии будет способствовать коррозии.
После очистки от ржавчины, шлака и грязи поверхность обезжиривают при помощи ветоши, смоченной одним из следующих растворов: уайт-спиритом, бензином, ацетоном, раствором каустической соды или любым стиральным порошком.
При выполнении этих работ обращают внимание на температуру и особенно влажность воздуха. Можно обезжиривать и грунтовать даже при низких отрицательных температурах (около -10 °С), если влажность воздуха будет не выше 60—65%. При повышенной влажности воздуха металл будет покрываться пленкой влаги, которую нельзя удалить обезжиривающим составом. Оставшаяся на металле влага при следующем нанесении масляного грунта создаст предпосылки к эмульгированию масла, ухудшит качество грунта и ослабит его антикоррозийные свойства.
Нанесение первого слоя грунта на хорошо очищенную поверхность (как по чистому металлу, так и по старой, прочно держащейся краске) — наиболее ответственная операция, обеспечивающая сохранение металла.
До нанесения грунта на поверхность корпуса установки загрунтовывают сварные швы и особенно зоны сварных швов, в которых металл наиболее подвержен коррозии. Грунтование сварных швов шириной 40—50 мм (с захватом опасной зоны швов) обеспечит сохранность сварного шва. После высыхания грунта на швах можно произвести сплошную грунтовку поверхности.
Наносить грунт необходимо жесткой кистью, тщательно втирая его во все неровности поверхности и сварные швы, чтобы под пленкой высохшего грунта не оказались пузырьки воздуха — локальные очаги коррозии, от которых не предохранит последующая многослойная окраска. При этом всегда необходимо учитывать, что два тонких слоя краски, нанесенных последовательно один на другой (после полного высыхания первого), будут прочнее и качественнее, чем один толстый слой. После высыхания первого слоя грунта приступают к сглаживанию неровностей с помощью шпатлевки, а когда она высохнет, — к зачистке поверхностей абразивной шкуркой в тех местах, где есть неровности от шпатлевки. Промежуточный слой (между грунтом и декоративным слоем) выбирают с таким расчетом, чтобы он, заглушая цвет грунта, оттенял цвет декоративного слоя.
Третий слой покрытия — декоративный — выбирают так, чтобы в его состав входили светостойкие пигменты, которые очень медленно теряют интенсивность цвета, дольше сохраняют свежесть и сочность краски.
Если на окрашенную поверхность корпуса необходимо нанести надписи, то при этом нельзя забывать о возможности совмещения цветных пигментов и связующих. Для надписей не рекомендуются перхлорвиниловые эмали, так как их адгезия оказывается плохой при нанесении на масляные, глифталевые и пентафталевые краски. В этом случае используют хлоркаучуковые краски.
На покрытие обычно наносят защитный слой светлого лака. Лак предохраняет поверхность от загрязнения. С поверхности, покрытой лаком, загрязнение легче отмывать.
Лакокрасочные материалы при обычной температуре сохнут медленно (24—48 ч), а меламиноалкидные эмали на воздухе совсем не сохнут. Сушат их только при повышенной температуре. Для ускорения процесса высыхания лакокрасочной пленки и придания ей прочности и твердости применяют два способа искусственной сушки окрашенных изделий: конвективный — обогревание изделий горячим воздухом в специальных сушильных камерах и терморадиационный — инфракрасными лучами за счет теплоизлучения.