Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. Тарифный коэффициент, соответствующий… Читать ещё >
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50% всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.
В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Определяем общий пробег автомобилей за планируемый период Lобщ.
Lобщ = ?сс * Асс * Дк * бв = 110*25*251*0,8 = 552 200 км.
где ?сс — среднесуточный пробег автомобиля, км.
Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед.
Дк — количество календарных дней в году бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Количество технических обслуживаний № 2 (Nто -2).
Nто -2 = = = = 43,8 ед. = 44 единиц.
где Lобщ — общий пробег автомобилей, км Количество технических обслуживаний № 1 (Nто -1).
Nто -1 = = = - Nто -2 = 131,3 = 131 единица Количество ежедневных обслуживаний Nео
Nео = = = 5020 единиц Количество сезонных обслуживания Nсо
Nсо = 2 *Асс = 2 * 25 = 50 единиц Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава Техническое обслуживание № 2.
= *.
где.
трудоемкости ТО Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 ().
= * Nто -2 = 37,605 * 44 = 1654,6 чел-ч Техническое обслуживание № 1.
= * = 7,9 * 1,15 = 9,085 чел-ч.
= * Nто -1 = 9,085 * 131 = 1190,1 чел-ч Ежедневное обслуживание.
= * = 1,15 * 1,15 = 1,3225 чел-ч.
= * Nео = 1,3225 *5020 = 6638,95 чел-ч Сезонное обслуживание.
tсо = * = * 37,605 = 7,521 чел-ч.
= tсо авт * Nсо = 7,521 * 50 = 376,05 чел-ч где Псо — норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %.
Текущий ремонт Корректировка трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега.
= * =7,0 * 0,828 = 5,796 чел-ч.
— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости тр
= = 0,9 * 0,1 * 0,1 * 0,8 * 1,15 = 0,828 годовая трудоемкость тр Ттр = = = = 3200,55 чел-ч Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава.
? Тто, тр = Тто-2 + Тто-1 + Тео + Тсо + Ттр = 1654,6 + 1190,1 + 6638,95 + 376,05 + 3200,55 = 13 060,25 чел-ч Расчет численности ремонтных рабочих Общая численность ремонтных рабочих.
= = = = 6,91 чел = 7 человек где ФРВ — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
(принять 1800 часов).
з — коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. Принять от 1,05 до 1,08.
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий.
= = = = 1,07 = 1 человек.
= = = 0,62 = 1 человек.
= = = 3,51 = 4 человека.
= = = 1,69 = 2 человека.
= + + + = 1 + 1 + 4 + 2 = 8.
Расчет заработной платы ремонтных рабочих Расчет тарифных ставок по разрядам Часовая тарифная ставка рабочего повременщика:
= = = 14.99 руб.
где Смес — минимальная тарифная ставка рабочего, руб.
166,3 — среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
Часовая тарифная ставка рабочего сдельщика:
= = = 16.28 руб. = *.
Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов.
= 14.99 * 1,09 = 16.34 руб. = 14.99 * 1,54 = 23.08 руб.
= 14.99 * 1,20 = 17.99 руб. = 14.99 * 1,80 = 26.98 руб.
= 14.99 * 1,35 = 20.24 руб. = 104.63: 5 = 20,93.
= 16.28 * 1,09 = 17,75 руб. = 16.28 * 1,54 = 25,07 руб.
= 16.28 * 1,20 = 19,54 руб. = 16.28 * 1,80 = 29,30 руб.
= 16.28 * 1,35 = 21,99 руб. = 113,65: 5 = 22,73.
Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.
— средний тарифный коэффициент.
= + () * (Рс — Рм) = 1,09 + (1,20 — 1,09) * (3,6 — 3) = 0,72.
где — тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
— тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд Рс — средний тарифный разряд Рм — меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
= * = 14,99 * 0.72 = 10.79 руб.
Сч то-1 (то-2, тр) = * = 16,28 * 0.72 = 11.72 руб.
Сдельная расценка за одно ТО-2 ().
= * = 11.72 * 37,605 = 440.73 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ().
= = = = 18 468.68 руб.
технический обслуживание ремонт себестоимость Сдельная расценка за одно СО ().
= * tсо = 11.72 * 7,521 = 88.15 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО ().
= = = = 4197.6 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО ().
= + = 18 468.68 + 4197.6 = 22 666.28 руб.
Сдельная расценка за одно ТО-1 ().
= * = 11.72 * 9,085 = 106.5 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 ().
= = = = 13 287.14 руб.
Повременная заработная плата ремонтных рабочих. Занятых на ЕО ().
= = = = 68 223.1 руб.
Сдельная расценка на 1000 км. пробега автомобилей на ТР ().
= * = 11.72 * 5,796 = 67.9 руб.
Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР ().
= = = = 35 709 руб.
Доплаты за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т.= = = = 23 388.4 руб.
где — средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или Тр
— процент доплаты за неблагоприятные условия труда принять от 8% до 10%.
— количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять — 10%.
12- количество месяцев в году.
Доплата за работу в ночное время Дн.ч. = * * Тн.ч. * Др.н.ч. * = * 21.8 * 8 * 60 * 2 = 8371.2 руб.
= * (1 +) = 11.72 * (1 +) = 11.72 * 1.86 = 21.8 руб.
где 40 — размер доплаты за работу в ночное время. %.
— средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде То или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
— сдельная или повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания Тн.ч — количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч.
Др.н.ч. — количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн.
— количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел.
Доплата за работу в вечернее время.
Дв.ч. = * * Тв.ч * Др.в.ч * = * 21.8 * 60 * 8 = 2092.8 руб.
где 20 — размер доплаты за работу в вечерние часы, %.
Тв.ч — количество часов, отработанных одним рабочим в вечерние часы, т. е. с 18 до 22 часов.
Др.в.ч — количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.
— количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.
Доплата за руководство бригадой бригадиром (Дбр).
Дбр = * Nбр * 12 = 4958.56 * 1 * 12 = 5982.72 руб.
= = = 498.56 руб.
где — доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
бр — процент доплаты за руководство бригадой.
Nбр — количество бригадиров При численности бригады до 10 человек — 20%.
свыше 10 человек — 25%.
свыше 25 человек — 35%.
Расчет премий для ремонтных рабочий, занятых на ЕО, ТО и Тр.
Пр = = = = 16 255 руб.
где Пп — размер премии, %. В расчетах принять 60 — 80%.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время.
ФЗПотвВ. = + Днебл.ус.т. + Д.н.ч. + Дв.ч. + Дбр. + Пр = 27 091.85 + 23 388.4 + 8371.2 + 2092.8 + 5982.72 + 16 255 = 83 181.97 руб.
? ФЗПот.в = + + + = 22 666.28 + 13 287.14 + 68 223.1 + 35 709 = 139 885.52 руб.
Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий.
? ФЗПнеот.в = = = = 21 682.25 руб.
где — процент заработной платы за неотработанное время.
? ФЗПот.в — фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий.
= + 1 = + 1 = + 1 = 15,5%.
где До — продолжительность оплачиваемого отпуска (24 дня) Дк — число дней работы в году Дв — количество воскресных дней Дп — количество праздничных дней — 10.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий.
?ФЗП =? ФЗПот.в. +? ФЗПнеот.в.= 139 885.52 + 21 682.25 = 161 567.77.
Отчисления на социальные нужды.
?Осоц = = = = 45 077.4 руб.
где — процент отчислений на социальные нужды Затраты на материалы На техническое обслуживание № 2.
Мто-2 = * Nто-2= 7,62 * 44 = 335 руб.
На техническое обслуживание № 1.
Мто-1 = * Nто-1 = 2,75 * 131 = 360 руб.
На ежедневное обслуживание Мео = * Nео = 0,49 * 5020 = 2459.8 руб.
На текущие ремонты Мтр = = = = 2186.7 руб.
где, , -норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.
— норма затрат на материалы на ТР на 1000 км пробега, руб.
? Мто, тр = Мто-2 + Мто-1 + Мео + Мтр = 335 + 360 + 2459.8 + 2186.7 = 5335.5 руб.
Затраты на запасные части для ТР ЗЧтр = = = = 4511.47 руб.
где — норма затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава (Сперв).
Сперв = Цавт * Кдост = 200 000*1,05 = 210 000 руб.
где Цавт — цена автомобиля, руб.
Кдост — коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, принять от 1,05 до 1,07.
Стоимость ОПФ, обслуживающих процесс ТО и ТР.
= = = = 1 312 500 руб.
где Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед.
25 — для стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
= = = 131 250 руб.
где Нам — средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающий процесс ТО и ТР, % (принять 10−12%).
Затраты на выполнение производственной программы предприятия по То и ТР подвижного состава.
Зто, тр = ?ФЗП + ?Осоц + ?Мто.тр + ЗЧтр + = 161 567.77 + 45 077.4 + 5335.5 + 4511.47 + 131 250 = 347 742.14 руб.
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за отработанное время.
= 13 287.14 руб.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за неотработанное время.
= = = = 2059.50 руб.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1.
ФЗПто-1 = + = 13 287.14 + 2059.50 = 15 346.64 руб.
Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1.
= = = = 4281.71 руб.
Затраты на материалы на ТО-1.
Мто-1 = 360 + 15 346.64 + 4281.71 = 19 988.35 руб.
Амортизация ОПФ, обслуживающих процесс ТО-1.
= = = 13 125 руб.
где 10 — доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1, % (принять 10 — 12%).
Общехозяйственные расхода (затраты).
= = = = 13 185.4 руб.
Сумма затрат на ТО-1.
?Зто-1 = = 15 346.64 + 4281.71 + 19 988.35 + 13 125 + 13 185.4 = 65 927.1 руб.
Полная себестоимость одного обслуживания.
Sто-1 = = = 503.2 руб.
Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонними организациями.
Расчет цены за выполнение одного обслуживания Цто-1 = Sто-1 + = 503.2 + = 503.2 + 201.28 = 704.48 руб.
Рент — уровень рентабельности, учитывающий прибыль (принять 40%).
Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям.
Nто-1 = = = = 26.2 ед.
где Пстор — количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %.
Доход от выполнения услуг сторонним организациям Дто-1 = Цто-1 * Nто-1 = 704.48 * 26.2 = 18 457.37 руб.
Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям Пто-1 = Дто-1 + ?Зто-1 = 18 457.37 + 65 927.1 = 84 384.47 руб.
- 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; под редакцией В. М. Власова. — 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004, — 480с.
- 2. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию. -М.: Транспорт, 1985, — 224с.
- 3. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. -М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2007, — 240с.: ил. — (Профессиональное образование).
- 4. Бураев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю. В. Бураев — М.: Академия 2004. — 272с.
- 5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания — М.: Транспорт, 1993. — 272с.
- 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — Минавтотранс РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73с.
- 7. Афанасьев Л. Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.: Транспорт, 1980 — 261с.
- 8. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ — 200 — РСФСР — 13 — 0087 — 87. М.: Минавтотранс, 1989. — 101с.
- 9. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин. — М.: Колос, 2000.
- 10. Е. И. Павлова, Ю. В. Буравлев. «Экология транспорта». М.: Транспорт, 1998.