Разнообразие и широта ассортимента
Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами… Читать ещё >
Разнообразие и широта ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разнообразие ассортимента — количество групп, видов товаров, их разновидностей, а также вариантов изделий по тому или иному признаку.
Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн, где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.;
Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных точках продаж.
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассчитывается по формуле:
Кп = Пд/Пб*100%,.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством характеристик (свойств) товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, рассчитывается по формуле:
Кн = Н/Ра Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем, перечне (Н) и степенью обновления (Кн.), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (Ра) (или действительной широте).
по ассортиментному перечню. | фактическое. | |
Ключи гаечные: | ||
разводные. | ||
трубные. | ||
торцовые. | ||
Итого: | ||
Отвертки: | ||
крестообразные. | ||
плоские. | ||
комбинированные. | ||
Итого: |
Используя фактические данные, рассчитаем коэффициенты широты и полноты ассортимента.
Коэффициент широты составляет: .
Этот показатель свидетельствует о том, что фактическое количество групп и подгрупп товаров, представленных к продаже, значительно превышает минимальный ассортиментный перечень, то есть у покупателя есть широкий выбор необходимых строительных инструментов.
Коэффициенты полноты для гаечных ключей и отверток соответственно равны:
Такие большие показатели полноты ассортимента свидетельствуют о том, что торговое предприятие стремиться наиболее полно удовлетворить потребности своих покупателей.
Поставки в секцию идут по мере распродажи товара и поступления заказов от покупателей.