Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разнообразие и широта ассортимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами… Читать ещё >

Разнообразие и широта ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разнообразие ассортимента — количество групп, видов товаров, их разновидностей, а также вариантов изделий по тому или иному признаку.

Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн, где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн — общее количество групп товаров, ед.;

Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных точках продаж.

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Рассчитывается по формуле:

Кп = Пд/Пб*100%,.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством характеристик (свойств) товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, рассчитывается по формуле:

Кн = Н/Ра Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем, перечне (Н) и степенью обновления (Кн.), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (Ра) (или действительной широте).

по ассортиментному перечню.

фактическое.

Ключи гаечные:

разводные.

трубные.

торцовые.

Итого:

Отвертки:

крестообразные.

плоские.

комбинированные.

Итого:

Используя фактические данные, рассчитаем коэффициенты широты и полноты ассортимента.

Разнообразие и широта ассортимента.

Коэффициент широты составляет: .

Этот показатель свидетельствует о том, что фактическое количество групп и подгрупп товаров, представленных к продаже, значительно превышает минимальный ассортиментный перечень, то есть у покупателя есть широкий выбор необходимых строительных инструментов.

Коэффициенты полноты для гаечных ключей и отверток соответственно равны:

Разнообразие и широта ассортимента.
Разнообразие и широта ассортимента.

Такие большие показатели полноты ассортимента свидетельствуют о том, что торговое предприятие стремиться наиболее полно удовлетворить потребности своих покупателей.

Поставки в секцию идут по мере распродажи товара и поступления заказов от покупателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой