Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Формирование выборки в маркетинговых исследованиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выборка вероятностный детерминированный аудитория Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, т. е. рассуждения по схеме «от частных наблюдений — к общей эмпирической закономерности». Так же эта процедура реализует фундатментальный принцип рандомизации, т. Е. случайного отбора (от англ. Random… Читать ещё >

Введение. Формирование выборки в маркетинговых исследованиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

выборка вероятностный детерминированный аудитория Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, т. е. рассуждения по схеме «от частных наблюдений — к общей эмпирической закономерности». Так же эта процедура реализует фундатментальный принцип рандомизации, т. Е. случайного отбора (от англ. Random — случайный, выбранный наугад).

Правильная выборка — залог успеха и необходимая предпосылка любого опроса, если это не общенациональная перепись населения. Если социолог неправильно составил выборочную совокупность, т. е. группу людей, которую собирается опросить, результаты исследования окажутся неверными, а потому и никому не нужными. Ярким примером служит ошибка в 1936 году известного американского журнала «The Literary Digest»: с большим перевесом голосов (60:40) победа была предсказана кандидату от республиканской партии А. Ландону. Однако когда выборы состоялись, он потерпел сокрушительное поражение — проиграл Франклину Д. Рузвельту практически с тем же результатом, с которым должен был победить. Доверие читателей к «The Literary Digest» было серьезно подорвано, вскоре журнал перестал выходить. Такой оказалась цена методической ошибки, произошедшей при использовании смещенной выборки: почтовые открытки рассылались людям, чьи имена были извлечены из двух источников: телефонных справочников и списков регистрации автомобилей. И хотя прежде этот метод отбора не слишком отличался от других методов, совсем по-другому обстояло дело теперь, после Великой депрессии в 1936 г., когда менее состоятельные избиратели, наиболее вероятная опора Рузвельта, не могли позволить себе иметь телефон, не говоря уж об автомобиле. Таким образом, выборка, использовавшаяся в опросе, организованном «Дайджест», была смещена в сторону тех, кто, скорее всего, должен был выступать за республиканцев, и при этом еще удивительно, что у Рузвельта оказался такой хороший результат.

Актуальность темы

исследования. Задача построения выборки возникает всякий раз, когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Практически ни одно исследование, даже при самых идеальных условиях (безбрежный финансовый бюджет, согласие заказчика с длительными сроками его проведения, относительная простота цели и задач), не опирается на стопроцентное изучение генеральной совокупности. И подавляющее большинство исследований представляет собой стратегии ex ungue leonem («по когтю льва») — аналитические выводы о социальном целом, основанные на изучении только лишь части целого.

Целью курсовой работы является проведение социологических исследований аудитории радиостанции «Европа Плюс» г. Набережные Челны.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить теоретические аспекты проведения социологических исследований аудитории;
  • 2. Осуществить анализ субъективных характеристик аудитории радиостанции «Европа ПлюсНабережные Челны»;
  • 3. Вынести рекомендации по результатам социологического исследования субъективных характеристик аудитории.

Объектом курсовой работы является аудитория радиостанции «Европы Плюс» г. Набережные Челны.

Предметом курсовой работы является проведение социологических исследований аудитории печатных СМИ.

В данной курсовой работе использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников; анализ документации; метод сбора данных — выборочный статистический метод (собственно-случайная выборка), анкетирование, компьютерная статистическая программа Quan; метод анализа информацииодномерный анализ результатов.

В соответствии с целью и задачами исследования был построен стратегический план описательного характера, на основе которого проводился сбор информации.

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы, приложения.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения проведения социологических исследований аудитории печатных СМИ» раскрывается понятие аудитории печатных СМИ, основные методы исследования аудитории печатных СМИ. Выявлены особенности социологических исследований аудитории печатных СМИ.

Вторая глава «Анализ и оценка субъективных характеристик радиоаудитории (на примере радиостанции „Европа ПлюсНабережные Челны“)» посвящена рассмотрению характеристик аудитории.

В третьей главе «Социологическое исследование изучения субъективных характеристик аудитории радиостанции «Европа ПлюсНабережные Челны» представлены программа, поэтапное описание, анализ и интерпретация результатов проводимого социологического исследования, расчет выборки, а также заключительный отчет о социологическом исследовании. Содержатся конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности организации в области связей с общественностью.

В приложении на странице 51 представлена анкета «Субъективные характеристики аудитории радиостанции „Европа Плюс“ г. Набережные Челны».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой