Анализ основной деятельности предприятия
Чистая прибыль в 2008 году уменьшилась на 10 500 тыс. рублей. Но на протяжении 2009 и 2010 годов отмечается рост прибыли на 91,766% по сравнению с 2008 годом. Показатель «рентабельность затрат» (Reп) относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации. Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные… Читать ещё >
Анализ основной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ динамики основных показателей (объём продукции, выручка, себестоимость, прибыль от реализации продукции) дает возможность описать изменение спроса продукцию фирмы, оценить способность фирмы к адаптации своей производственной программы к условиям изменения конъюнктуры рынка.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей.
Темп роста. Если темп роста больше единицы (или 100%), то это показывает на увеличение изучаемого уровня по сравнению с базисным. Темп роста, равный единице (или 100%), показывает, что уровень изучаемого периода по сравнению с базисным не изменился. Темп роста меньше единицы (или 100%) показывает на уменьшение уровня изучаемого периода по сравнению с базисным.
где у1, у2 — показатели соответственно в отчетном и базисном году.
средний темп роста () указывает на основную тенденцию изменения и даёт количественную оценку этих изменений:
3) соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению показателя.
где xmax, хmin — соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.
Для удобства анализа данные внесены в таблицу.
Таблица 4 Динамика основных показателей деятельности предприятия.
Наименование показателей. | Единица измер-ия. | Период исследования. | К. | Средний темп роста, %. | ||
Объем продукции Темп роста. | тыс.руб. | 1,268. | ||||
%. | ; | 96,6667. | 110,632. | 114,587. | 107,012. | |
Выручка фирмы Темп роста. | тыс.руб. | 1,373. | ||||
%. | ; | 83,6786. | 132,755. | 106,98. | 105,923. | |
Себестоимость Темп роста. | тыс.руб. | 1,247. | ||||
%. | ; | 84,9383. | 114,419. | 108,994. | 101,938. | |
Прибыль валовая Темп роста. | тыс.руб. | 1,661. | ||||
%. | ; | 81,4815. | 166,094. | 104,45. | 112,230. | |
Прибыль чистая Темп роста. | тыс.руб. | 2,074. | ||||
%. | ; | 82,8431. | 169,126. | 122,64. | 119,775. |
Из таблицы видно, что к 2008 году наблюдается снижение объемов производства мебельной продукции, как следствие — снижение выручки фирмы, валовой и чистой прибыли. Однако анализируя темпы роста видно, что объм продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 10, 636%, а в 2010 году — на 25, 223%.
На основе данных, приведённых в таблице, можно построить график изменения показателей объёма продукции, выручки, себестоимости, чистой прибыли и валовой.
Самый высокий показатель объема продукции наблюдается в 2008 году (220 580 тыс. руб.), в то же время когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки, себестоимости и чистой прибыли. Рост объема продукции объясняется тем, что увеличивается спрос на товары. В 2010 году по сравнению с 2007 годом объем продукции увеличился на 40 580 тыс. руб. По сравнению со 2008 годом объем производства увеличился на 46 580 тыс. руб. А по сравнению с 2009 годом объем производства увеличился на 28 080 тыс. руб.
Рост выручки наблюдается во 2009 и 2010 годах, когда ее величина превышает выручку, полученную в 2007 и 2008 годах. Мы видим, что выручка, полученная в 2009 году (283 140 тыс. руб.) превышает выручку 2008 года (213 280 тыс. руб.) на 69 860 тыс. руб. А в 2010 году по сравнению с 2009 выручка повысилась на 19 760 тыс. руб. Следовательно, в сравнении с 2008 годом продажи в 2010 году выросли на 39,735%.
Чистая прибыль в 2008 году уменьшилась на 10 500 тыс. рублей. Но на протяжении 2009 и 2010 годов отмечается рост прибыли на 91,766% по сравнению с 2008 годом.
Характеристику эффективности текущих затрат на производство продукции дает показатель «удельные текущие затраты» (Есб):
где Сб — себестоимость производства, тыс. руб.
Q — объем произведенной продукции, тыс.руб.
Показатель «рентабельность затрат» (Reп) относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации.
где Пр — прибыль от реализации продукции, тыс. руб., представлена в таблице:
Наименование показателей. | Единица. | Период исследования. | |||
измерия. | |||||
Прибыль от реализации продукции. | руб. |
Рентабельность продаж (Re) показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:
где В — выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Все показатели представлены в таблице.
Таблица 5 Анализ показателей эффективности.
Показатели. | Период исследования. | Среднее. | |||
значение. | |||||
Рентабельность продаж. | 41,613. | 40,191. | 30,284. | 35,903. | 36,998. |
Рентабельность затрат. | 51,6. | 43,494. | 44,544. | 47,674. | 46,828. |
Удельные текущие затраты. | 79,08. | 81,787. | 77,795. | 82,166. |
На основе данных таблицы можно построить график.
Рентабельность затрат показывает уровень прибыли на единицу затрат. Показаль стремится к максимуму. По графику видно, что наилучшее положение в этой области было у фирмы в 2007 году, однако к 2010 году показатель увеличился, что говорит об улучшении положения мебельного салона «8 марта».
Текущие затраты снижаются, что связано с увеличением объемов производства. Однако при том, что объем производства со 2008 года по 2010 увеличивается, удельные текущие затраты снижаются не линейно, а со скачком в 2009 году. Это может быть связано с использованием более качественного сырья.