Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психология ранней юности (15—18 лет). Особенности самоопределения юношей и девушек

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели, транслирует свой образ в будущее, сознательно подражает идеалу. В отличие от подростка, юноша соотносит имеющийся у него идеал с окружающими его людьми. Он пытается в живых… Читать ещё >

Психология ранней юности (15—18 лет). Особенности самоопределения юношей и девушек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Детство человека завершается возрастом ранней юности. Содержание развития в этом периоде продолжает уточняться современными учеными, так как только в середине XX в. он был включен в периодизацию детства. Мы опишем юность в сравнении с предыдущим подростковым возрастом. Вместе они составляют возраст перехода от детства к взрослости. По мнению многих исследователей развитие самосознания в юношестве продолжает оставаться «генеральным» содержанием возраста. Но в отличии от отрочества в самосознании юноши происходят важные изменения, которые ярче видны именно в сравнительном контексте.

Развитие самосознания в юности.

Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели, транслирует свой образ в будущее, сознательно подражает идеалу. В отличие от подростка, юноша соотносит имеющийся у него идеал с окружающими его людьми. Он пытается в живых реальных ситуациях и близких людях увидеть этот идеал. Но так как это в принципе невозможно, юноша конфликтует с этими людьми. Для него то, что соответствует его идеалам, положительно, а то, что не соответствует, — отрицательно. Юношеский максимализм — причина частых разочарований. Этот возрастной период образно характеризуют как период «черно-белой» логики. Только продолжающийся развиваться процесс самопознания позволяет юноше скорректировать свою оценку и найти равновесие между своей позицией и позицией других людей и начать соотносить идеал со своими личностными чертами. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости, непохожести и уникальности. Негативным следствием этого осознания может быть внутренняя напряженность, усиливающая чувство одиночества. Данное чувство активирует потребность в общении со сверстниками и одновременно повышает избирательность в выборе друзей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой