Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Диагностика творческого мышления

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Специфика творческого мышления в юношеском возрасте. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ2. 1. Организация эмпирического исследования в юношеском возрасте. Выводы по главе 1. Результаты исследования и их анализ. Введение. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников. Заключение. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ1. 1… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    • 1. 1. Понятие и характеристика творческого мышления в психологии
    • 1. 2. Специфика творческого мышления в юношеском возрасте
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    • 2. 1. Организация эмпирического исследования в юношеском возрасте
    • 2. 2. Результаты исследования и их анализ
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

Диагностика творческого мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следовательно, для диагностики творческого мышления недопустимо использовать тесты интеллекта, т.к. они ограничены нахождением единственного правильного ответа из ряда предлагаемых и регламентированы по времени. Наиболее полная диагностика творческого мышления достигается за счет исследования его вербальной и невербальной составляющих. Диагностические методики направлены на измерение шаблонности или стереотипности ответов, которая отражается в употреблении слов и образов в устоявшейся ассоциативной связи. Индикатором творческого мышления служит удаленность ответов от стереотипов. В ходе диагностики оценивается следующие основные показатели:

продуктивность как отношение числа ответов к числу заданий;

оригинальность как обратная величина частоте встречаемости ответов.

уникальность с точки зрения количества не встречающихся ранее идей по отношению к общему количеству ответов. Выводы по главе 1С точки зрения когнитивного подхода, в основе творческого мышления лежат процессы переработки информации и знания. Основным механизмом запуска творческого мышления является проблемная ситуация. Основными параметрами творческого мышления являются: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность и ассоциативность. Период юношеского возраста характеризуется максимальной интенсивностью творческого мышления, которая выражается в оперировании абстрактными категориями, выдвижении эвристических гипотез и воображении. Указанные особенности творческого мышления являются базой для таких процессов, как самосознание, предвосхищение своего будущего и становление мировоззрения. Проблема диагностики творческого мышления стол же неоднозначна, как и проблема его природы и сущности. При проведении исследования, базирующегося на понимании творческого мышления как дивергентного мышления на вербальном и образном уровнях оптимально применение методик, разработанных в рамках этого же подхода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.А. Как возможно творческое мышление? - М.: ИФРАН, 1993. — 195 с.
  2. , Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. — 172 с.
  3. , А.В. О субъекте мышления и творчества // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М.: Молодая Гвардия, 1997. — С. 88−97.
  4. , М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
  5. Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. СПб., 1997.
  6. , А. Педология раннего возраста / А. Гезелл. — Москва-Ленинград, УЧГИЗ, 1932.
  7. , М.В. Психолого-педагогические условия развития продуктивного мышления старшеклассников в процессе обучения: дис. … канд. психол. наук / М. В. Глебова. — СПб., 2000. — 270 с.
  8. Д.А. Донцов, М. В. Донцова. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 2/2013
  9. Де Боно, Э. Латеральное мышление. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997. — 320 с.
  10. В.Н. Психология общих способностей — СПб.: Питер, 2002.- 368 с.
  11. , Д.Н. Творческий аспект практического мышления // Психологический журнал. — 1991. — Т. 12. — С. 16−26
  12. История зарубежной психологии. 30−60-е годы XX века: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986. C. 232−293
  13. , М.М. Об акмеологических основах создания структурно-функциональной теории творческого мышления профессионала // Ярославский Психологический Вестник. — 2007. — Выпуск 22. — С. 26−39.
  14. , И.М. Творческий поиск: энерго-мотивационный аспект // Вопросы психологии. — 1992. — № 1−2. Режим доступа: www.voppsyl.ru/4y/AUTHORS/koganim.php
  15. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980, Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А. А. Реана. СПб., 2002.
  16. И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 512 с.
  17. И.Ю., Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психо- логия. М., 2011.
  18. .Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: ВДАДОС, 2001 — 607 с.
  19. , А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
  20. , А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6. — с. 29−33.
  21. Методы психологической диагностики. Вып. 2. / Под ред. А. Н. Воронина — М., Изд-во ИПРАН, 1994. — 181 с.
  22. В. С. Возрастная психология: феноменология развития. М., 2012
  23. Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  24. Е.И. Психология детского творчества. СПб. «Речь», 2006, — 219 с.
  25. , Л.Ф. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте / Л. Ф. Обухова, С. М. Чурбанова — М., 1994. — 80 с.
  26. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002. — 694 с.
  27. Психология креативности / Любарт Т., Мишуру К., Торджман С., Зенасни Ф.: пер. с фр. — М.: «Когито-Центр», 2009. — 215 с.
  28. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А. А. Реана. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, — 656 с.
  29. , С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
  30. , И.Н. Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментатика, практика // Психология. Журнал высшей школы экономики. — 2005. — Т. 2. — № 4. — С. 65−72.
  31. Э. А. Юность — время пробы творческих сил и стартов в будушее Статья подготовлена в рамках внутривузовского гранта ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» № 789 от 2012 г.].
  32. Р., Григоренко, Е. Инвестиционная теория креативности // Психологический журнал. — 1998. — Том 19. — № 2. — С. 144−160.
  33. , Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. СПб.: ИМАТОН, 1998. — 158 с.
  34. , К.К. Поощрение и поддержка креативности в школе // Иностранная психология. — 1999. — № 1. — с. 41−51.
  35. , Д.В. Психология творчества: творчество и «дарвиновский» способ его определения // Психологический журнал. — 2000. — № 3. — С. 103−110.
  36. , М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — СПб.: ПИТЕР, 2002 — 272 с.
  37. Е.В. Исследование творческого мышления современных старшеклассников электронное научное издание (электронный научно-педагогический журнал). The Emissia. Offline Letters. 2008. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2008/1270.htm
  38. , Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин; под ред. Д. И. Фельдштейна; вступительная статья Д. И. Фельдштейна. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 416 с.
  39. , В.С. О «наивной» и «культурной» креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности. — М.: Молодая Гвардия, 1997. — С. 127−142.
  40. Guillford, J. P. The nature of human intelligence. — New York, 1967. -
  41. Mednich, S.A. The assosiative basis of the creative process // Psychol. Review. — 1969. — № 2. — P. 220−232.
  42. , R.G., & Lubart, T.I. (1993), Creative giftedness: A multivariate investment approach, Gifted Child Quarterly. — 37(1). -p. 7−15.
  43. Torrance, E.P. creative intelligence and «an agenda for the 80's» // Art education. -1980. — Vol. 33(7). — P. 8.
  44. Torrance, E.P. Guiding creative talent — Englewood Cloffs. — N.Y.: Prentice-Hall, 1962.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ