Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы и методики диагностики типа темперамента

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; Быстро, со страстью, но других не слушает; Возмущается тем, что ему делают замечания; Проявляет неуверенность, растерянность. Как ведет себя в незнакомой обстановке: Бросает, потом опять продолжает работу; Как реагирует на замечания учителя: Действует спокойно, без лишних слов; Выслушивает и реагирует спокойно; С большим волнением… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. История изучения темперамента
  • 2. Методы и методики диагностики темперамента
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методы и методики диагностики типа темперамента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бланк ответов.

Ф.И.О_____________________Возраст____________Ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения.№№ 130 231 332 433 534 641 520 518 314 325 143 578 138 431 612 586 440 881 089 998 619 518 740 764 248 498 492 260 781 559 791 887 547 629 568.

Протокол.

Личностныйопросник EPI (методика Г. Айзенка)Испытуемый:_______________________ Экспериментатор:_______________Пол: _________Возраст:______________ Дата:____________Самоотчет:________________________________________________ ________________________________________________________Результаты:__________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________Приложение 2Изучение темперамента школьника методом наблюдения.

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана. Схема наблюдения за темпераментом школьника.Вариант.

Пункты плана наблюденийреакции1 234 567а б в г Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический. Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ