Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Онтогенез и основные творческие новообразования личности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

М.: АСТ, прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. — 816 с. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006 — 490 с. Сокальский, Э. А. Творческий потенциал юности: психологический апект / Э. Сокальский. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — М.: Академический Проект… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСТВО, ЕГО ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Онтогенез и основные творческие новообразования личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремление задавать вопросы от природы присуща людям, в особенности детям-это одно из первых вербальных проявлений, призванных постичь мир. Способность спрашивать тесно связана с их любознательностью, стремлением к исследованию и получению знаний. Именно в этом проявляется связь мыслительных процессов, -дивергентного мышления, с другими личностными некогнитивными свойствами, она становится очевидной. Эти взаимодействия обнаруживаются между различными базовыми компонентами творческого мышления, это основное свойство данной системы. Особенно высокую эффективностьпоказывает воздействие на данную систему в сензитивные периоды, — дошкольный и подростковый возраст как раз являются именно таковыми. Многие исследователи описывали особенности личности креативных детей. Г. В. Бурменская и В. М. Слуцкий выделяют перфекционизм таких детей — внутреннюю потребность совершенства, что часто приводит к весьма критическому отношению к собственным достижениям и заниженной самооценке. В. М. Астапова отмечает высокий уровень тревожности, впечатлительности детей с повышенным уровнем креативности. Е. Л. Барышникова обнаружила способность у креативных детей ценить юмор и быть восприимчивыми к нему. Отмечены и такие особенности как, дружба с детьми другого возраста, агрессивность, организаторские способности, эмпатия, альтруизм. В ходе исследований были выявлены особенности эмоциональных состояний креативных детей, — обнаружено, что с ростом уровня креативности повышаются аффективность, дезадаптация, уровень тревожности, страх смерти, и наблюдаются депрессивные тенденции. Таким образом, освещение проблемы креативности позволило сделать следующие выводы,-отсутствуют определенные критерии оценки творческого, но существуют подходы, которые берут за критерий -создание нового продукта, а также — реализация собственной индивидуальности, при этом вовсе не обязательно создание какого-то продукта и др.; природа феномена способности к творчеству не имеет единого объяснения, -максимальное выражение интеллектуальных способностей, признание самостоятельной творческой способности, явление особого типа личности;

существуют различные подходы к рассмотрению творческой способности как врожденной, не изменяющейся характеристике, и как поддающейся изменениям, при этом развитие креативности осуществляется разными способами; отсутствуют однозначно интерпретируемые понятия в данной области. ВЫВОДЫТворчество, — это процесс созидания чего-то нового в определенных сферах деятельности. Существуют такие виды творчества, как теоретическо-понятийное, теоретическо-образное, наглядно-образное, и наглядно-действенное. Существуют различные подходы к рассмотрению творческой способности как врожденной, не изменяющейся характеристике, и как поддающейся изменениям, при этом развитие творческих способностей предполагается достигать разными способами. Исследования показывают важную роль семейных отношений, — были выявлены связи между конфликтными отношениями в семье, и высокой креативностью детей. В тоже время, другие исследования указывают на необходимость гармоничных отношений как почвы для развития творческих способностей ребенка. На основе анализа условий воспитания и наследственности можно сделать вывод: факторы среды в равной мере обладают весом, соизмеримым с фактором наследственности, и могут иногда компенсировать или, наоборот, нивелировать действия последнего. Большинство исследователей сходятся в мнении, что креативность возможно развивать, — она поддается развитию в ходе онтогенеза. Первостепенную роль в этом развитии играет грамотное обучение.

В ходе исследования процесса творчества и творческого мышления учеными было высказано предположение, по которому в сути данных процессов залегает постановка и решение какой-либо проблемы, т. е. творчество является обусловленным наличием проблемной задачи. Исходя из этого заключения базовой задачей обучения является поддержка исследовательских склонностей у обучающихся при поиске решения поставленной проблемы. Особенно важно поддержание исследовательских склонностейв сензитивные периоды, — дошкольный и подростковый возраст являются именно таковыми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 192 с. Басин Е. Я., Крутоус В. П. Философская эстетика и психология искусства: учеб. пособие / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус.

— М.: Гардарики, 2007. — 287 с.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.

Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. -.

М.: Академический Проект: Культура, 2005. — 304 с. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ.

Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. -- М.: АСТ, прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

— 816 с. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006 — 490 с. Сокальский, Э. А. Творческий потенциал юности: психологический апект[Текст] / Э. Сокальский. -.

Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. — 160с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Психология личности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 192 с.
  2. Е.Я., Крутоус В. П. Философская эстетика и психология искусства: учеб. пособие / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. — М.: Гардарики, 2007. — 287 с.
  3. Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
  4. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — М.: Академический Проект: Культура, 2005. — 304 с.
  5. ., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. -- М.: АСТ, прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. — 816 с.
  6. , В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006 — 490 с.
  7. , Э.А. Творческий потенциал юности: психологический апект [Текст] / Э. Сокальский. — Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. — 160с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ