Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психология: психология восприятия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ пСрцСптивная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ складываСтся Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ воспроизводится Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях, ΠΎΠ½Π° открываСтся ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс научСния. ОвладСниС способами восприятия ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия эффСктивного повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° основныС этапа: 1) поиск Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (выполнСния дСйствия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психология: психология восприятия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ пСрцСптивная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ складываСтся Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ воспроизводится Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях, ΠΎΠ½Π° открываСтся ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс научСния. ОвладСниС способами восприятия ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия эффСктивного повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° основныС этапа: 1) поиск Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (выполнСния дСйствия, формирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°) ΠΈ 2) оптимизация Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (способа выполнСния дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ формирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°). Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ с Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ для сСбя ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… исходов, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ носит нСустойчивый Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, сопровоТдаСтся ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ условий Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… «Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Ρ…» с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обобщаСтся, тСряСт ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ звСнья (свСртываСтся) ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ экономичным ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ научСния рСконструируСтся ΠΈ ΡƒΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° восприятия, оптимизируСтся стратСгия ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ вычлСнСния (Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, 1997; Подольский, 1987; Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€, 1980; Π ΠΎΠΊ, 1980; Hebb, 1949; Taylor, 1962).

Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ научСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ различСния Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… свойств срСды, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ чтСния Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π³Π΅Π½ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π½ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ записи ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π°ΡΡ€ΠΎΡΡŠΠ΅ΠΌΠΎΠΊ мСстности (АнаньСв, 1961; Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², 1972; Ракша, 1948; Π ΡƒΠ±Π°Ρ…ΠΈΠ½, 1974); Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ научСния Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соотвСтствия ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π³Π»Π°Π· (Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹) Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° восприятия (Π‘Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ², 1997; Smith, Smith, 1962; Berthoz, Melvill-Jones, 1985).

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрцСптивная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° восприятия, Π° Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств ΠΈΠ»ΠΈ двиТСния. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ приобрСтСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° достигаСтся посрСдством видоизмСнСния Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ основы ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ исполнСния (Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, 1998); Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи (АндрССва, ВСргилСс, Π›ΠΎΠΌΠΎΠ², 1975; Π‘Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ², Π‘Π΅Π»ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ВСргилСс, 1978; ΠœΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€, Π“Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π΅Ρ€, ΠŸΡ€ΠΈΠ±Ρ€Π°ΠΌ, 1965; Berthos, Melvill-Jones, 1985; dYdewalle, van Rensberger, 1994). ВоспроизвСдСниС ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅; любоС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ условий восприятия ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π°Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ» Π² ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ систСмС, вносит Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (выполнСния дСйствия, повСдСния) ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊ, оптичСскоС смСщСниС ΠΈΠ»ΠΈ инвСрсия ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСрхности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° ΡΠ΅Ρ‚Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅» Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚, которая компСнсируСт искусствСнныС искаТСния ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ (Π‘Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ², 1997; Austin, Singer, Wallace, 1974; Kohler, 1964; Stratton, 1897). Высокая ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ компСнсаторных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ (Bouwhuis, Bridgeman, Owens, Shebilske, Wolff, 1987; Kohler, 1964).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ