Заключение.
Роль внутрифирменного планирования в социально-культурной деятельности предприятия (на примере ООО "Кафе "У камина")
Разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки. Назначением перспективного планирования является определение общих стратегических целей… Читать ещё >
Заключение. Роль внутрифирменного планирования в социально-культурной деятельности предприятия (на примере ООО "Кафе "У камина") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во время перехода нашей страны к рыночной экономике видоизменяются многие экономические категории, в частности планирование деятельности предприятия.
Содержание и сущность планирования заключается в постановке и конкретизации целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на установленный срок, определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Назначение планирования состоит в определении последовательности достижения поставленных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением предприятия. Планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, поиск заказчика и производство товарной продукции.
Эта деятельность должна опираться на изучение и прогнозирование потребительского спроса и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Обязательной является необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем, с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Внутрифирменное планирование в рамках предприятия охватывает как перспективное, так и текущее планирование.
Назначением перспективного планирования является определение общих стратегических целей, направления развития предприятия, а также необходимых для этого ресурсов и этапов решения поставленных задач.
Разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Многие фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями планирования на предприятиях социально-культурного сервиса являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация услуг, проникновение на рынок, в т. ч. и международный, усовершенствование услуг, повышение производительности труда. Поэтому, недооценивая роль планирования, руководители подвергают предприятия высокому риску неэффективной деятельности в будущем. Анализ существующей системы планирования в «Кафе «У Камина» выявил ряд недостатков в организации внутрифирменного планирования. Для усовершенствования существующей системы планирования был предложен для внедрения метод с использованием автоматизированной компьютерной программы «1С: Управление небольшой фирмой 8». Эффективность внедрения равна 5,19%, рентабельность — 106,0%.