Разработка рекомендаций и предложений по формированию и развитию организационной культуры ФГОУ ВПО КрасГАУ
Администрация КрасГАУ занималась наведением порядка в учхозе «Миндерлинское». Это подразделение вуза практически с последнего 105−115-го места в 1995 г. по результатам 2002 г. перешло на 10-е место среди всех учхозов РФ и 2-е среди учхозов Сибирского федерального округа. КрасГАУ награжден за стабильный подъем экономического состояния и производственные показатели учхоза «Миндерлинское» Почетной… Читать ещё >
Разработка рекомендаций и предложений по формированию и развитию организационной культуры ФГОУ ВПО КрасГАУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рекомендации по формированию организационной структуры ФГОУ ВПО КрасГАУ
Приятно, что в КрасГАУ впервые создана школа будущих ректоров. Это директорский корпус, потому что директорство в институте и филиале можно рассматривать как школу ректоров, которой раньше за всю историю вуза не было. Из-за отсутствия такой школы пришлось, заведующему кафедрой, через несколько ступеней садиться в кресло ректора и по ходу осваивать эту нелегкую профессию — отвечать за судьбы людей и развитие университета.
К сожалению, пока нет больших самостоятельных директорских успехов в резком экономическом и материальном развитии созданных институтов. Тяжело и непросто директору быть хорошим ученым, менеджером и бизнесменом и одновременно думать не о себе, а о судьбах людей.
Порою просто нет кандидатуры на место директора института. Многие не хотят брать ответственность на себя и предпочитают работать деканом, заведующим кафедрой, профессором и жить для себя. Другие желающие просто не соответствуют этой непростой вакантной должности.
Администрация КрасГАУ занималась наведением порядка в учхозе «Миндерлинское». Это подразделение вуза практически с последнего 105−115-го места в 1995 г. по результатам 2002 г. перешло на 10-е место среди всех учхозов РФ и 2-е среди учхозов Сибирского федерального округа. КрасГАУ награжден за стабильный подъем экономического состояния и производственные показатели учхоза «Миндерлинское» Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства.
В связи с отсутствием государственной системы распределения выпускников и их закрепления, нет возможности сбора достоверной информации о фактическом трудоустройстве выпускников, особенно о студентах, обучавшихся на общих основаниях и на платной основе. В настоящее время в ФГОУ ВПО КрасГАУ сбор информации поступает из разных источников:
- — в студенческий отдел кадров поступает подтверждение о трудоустройстве направленного на предприятие или в администрацию выпускника;
- — информация о трудоустройстве выпускников, обучавшихся по целевой контрактной подготовке из администраций, направлявших на обучение абитуриентов (опросы руководителей администрации);
- — журналы о трудоустройстве выпускников на факультетах.
Систему государственного распределения может заменить система контрактов студентов (выпускников) с работодателями, которая позволит через систему обеими сторонами обязательств, обеспечить приток молодых специалистов на предприятия АПК, перерабатывающей промышленности, земельной службы, энергетики, машиностроения. С одной стороны, это обязывает работодателя создать условия для молодого специалиста (рабочие места, жилье, зарплату), с другой стороны, обязывает студента быть успешным, чтобы соответствовать требованиям работодателя.
Но вместе с тем система «Колледж-вуз» требует дальнейшей разработки, необходимо усиливать и активизировать работу с выпускниками колледжей, отслеживать их успеваемость, контролировать работу аттестационных комиссий, оформление документов по результатам переаттестации. Пока широкого распространения этот опыт не получает, так как наибольшей трудностью для реализации непрерывного образования в звене «Колледж-вуз» является разработка сопряженных программ, позволяющих студентам колледжа осваивать вузовские программы по фундаментальным общеобразовательным дисциплинам. Существенное расхождение в рабочих учебных планах среднего и высшего профессионального образования затрудняет процесс интеграции.
Важным аспектом решения этой проблемы является разработка механизма преемственности образовательных программ разного уровня, особенно «Колледж (техникум) — Вуз», «ПУ — Вуз» через университетские комплексы, которые объединяют образовательные учреждения, реализующие образовательные программы различных уровней. (Постановление правительства РФ № 676 от 17.09.2001 г., Минсельхоза России и Россельхозакадемии № 36/2 от 25.01.2002 г.).
Отсутствие обязательного государственного распределения требует от высшей школы и руководителей территорий разработать такую систему сотрудничества, которая позволяла бы оптимизировать структуру подготовки молодых специалистов и обеспечивало бы их рациональное распределение.
Система непрерывного аграрного образования подразумевает прямое или косвенное участие рынка труда в образовательном процессе. Такое участие должно осуществляться через субъект рынка труда — заказчика специалиста (работодателя).
Подключение потенциального работодателя к образовательному процессу возможно на любом этапе подготовке специалиста. Участие заказчика в образовательном процессе способствует обеспечению соответствия качества образования и требований рынка, оперативной корректировки содержания образования. Обязательность существования заказчика также гарантирует трудоустройство специалиста при условии соответствия уровня его подготовки требованиям заказчика.
Необходимо выделить следующие основные этапы сотрудничества с рынком труда, которые отражены в «Программе мониторинга подготовки специалистов и трудоустройства выпускников ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет»:
Довузовский этап:
- — осуществление профориентационной работы путем привлечения к ней заказчика (выездные агрошколы, встречи с выпускниками, экскурсии на предприятиях и т. д.)
- — возможность осуществления образовательного процесса на базе предприятий заказчика и с финансовой поддержкой заказчика (летние научные школы старшеклассников, вузовские классы на базе ПУ, ССУЗ, олимпиада «Шанс», межшкольные образовательные центры)
- — совершенствование механизмов целевого приема и подготовки специалистов по договорам с администрациями различных территорий и регионов
Вузовский этап:
- — определение профессиональной ориентации и специализации студента в соответствии с требованиями заказчика (работодателя)
- — осуществление постоянного наблюдения за становлением специалиста с точки зрения качества образования студента (контроль за успеваемостью, прохождением учебных и производственных практик)
- — социальная поддержка сельских студентов (именные стипендии, конкурсы отчетов по производственной практике, курсовых и выпускных работ)
Послевузовский этап:
- — разработка целевых программ поддержки молодого специалиста (выделение льготных кредитов, строительство жилья, создание рабочих мест) в районе и на предприятиях
- — гарантии трудоустройства выпускника при условии соответствия его подготовки требованиям заказчика
Таким образом, формируется триединая модель подготовки специалиста: заказчик — система высшего образования — система довузовского образования, объединенная единой целью подготовки высококвалифицированных специалистов и обеспечения их эффективного трудоустройства.
Воспитательная работа — самый трудный участок работы в вузе. Университет всегда старался поддерживать студенческие инициативы. В 2002 г. ученый совет принимает положение о студенческом совете университета. Спортивный клуб и кафедра физического воспитания ежегодно проводят факультетские и вузовские спартакиады.
Традиционным стало проведение «Недели библиотеки в вузе», которая всегда проходит в конце мая. Это своеобразный отчет библиотеки перед читателями, который включает в себя массу мероприятий, начиная от выставок и просмотров книг и заканчивая «Прощенной неделей для задолженников». Все, что делает библиотека, требует не только усилий сотрудников, но и встречного понимания со стороны кураторов, преподавателей, студентов, ведь мы все делаем одно общее, нужное дело — просвещаем умы и души людей.