Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Примеры использования сетевых моделей в управлении муниципальными образованиями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще один существенный фактор, повлиявший на развитие сетевых форм правления, — урбанизация. Очевидно, что это глобальное явление, характерное и для многих европейских стран. Это требует опять же серьезных управленческих инноваций, чтобы обеспечить высокий уровень и достаточное количество муниципальных услуг в городах. Такими инновациями стало прежде всего развитие различных сетевых форм… Читать ещё >

Примеры использования сетевых моделей в управлении муниципальными образованиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сфере государственного управления и публичной политики сетевое управление актуализирует взаимозависимость традиционных субъектов политики (правительство, парламент, отдельные ведомства) и различных общественных факторов. Сетевое управление трактуется прежде всего как гибкая модель принятия публичных решений, основанная на использовании открытых сетей. Ключевая идея сетевого управления, таким образом, заключается в том, что в процессе принятия решений иерархическая модель отношений государства и общества замещается долгосрочными отношениями взаимозависимости между факторами, действующими в различных государственных и общественных структурах. Как отмечает финский исследователь Саарелай-нен, сетевое управление «переопределяет отношения между государством, рынком и обществом посредством конституирования новых правил, регулирующих соотношение социальных сил в обществе». В методологии сетевого управления акцент ставится на особой роли сетей, координирующих разрозненные организации и усилении участия различных факторов в политическом процессе.

Основную причину появления и широкого распространения методов сетевого управления большинство авторов видит в том, что государство не в состоянии в одиночку эффективно справляться с новыми экономическими, социальными и культурными вызовами. Другими словами общественный сектор сегодня значительно более зависим от частного и неправительственного секторов, нежели двадцать-тридцать лет назад. Соответственно, значительный объем политико-административных решений вырабатывается и реализуется посредством взаимодействия между публичными и частными факторами.

На субнациональном уровне управленческие сети представляют собой эффективный способ обеспечения участия в региональном и местном процессах принятия решений или, по меньшей мере, средство влияния на данный процесс.

Ситуацию на муниципальном уровне управления отмечает еще более широкое распространение сетевых форм кооперации, а также их значительное разнообразие. Экономические и социальные условия развития крупных и средних муниципалитетов существенно отличаются от таковых в малонаселенных сельских муниципалитетах. Несмотря на эти различия спектр муниципальных функций очень широк. Например, такие затратные полномочия, как обеспечение услуг здравоохранения, одинаково ложатся на плечи как крупных городов так и на сельский муниципалитет. В результате возникает проблема перегруженности муниципальных образований, когда задачи местного самоуправления слишком велики по сравнению с ресурсами, которыми они обладают. Перегруженность муниципального уровня управления фиксируется также серьезным ростом числа муниципалитетов, имеющих дефицитный бюджет.

Еще один существенный фактор, повлиявший на развитие сетевых форм правления, — урбанизация. Очевидно, что это глобальное явление, характерное и для многих европейских стран. Это требует опять же серьезных управленческих инноваций, чтобы обеспечить высокий уровень и достаточное количество муниципальных услуг в городах. Такими инновациями стало прежде всего развитие различных сетевых форм кооперации и управления.

Особый интерес представляет опыт развития сетевых форм управления в сельских муниципалитетах. Здесь сетевые структуры создаются прежде всего для привлечения местного населения к вопросам управления, усиления мотивации гражданского участия, а также для развития кооперации государства, бизнеса и общественных организаций. Чаще всего сетевое взаимодействие на этом уровне происходит в свободной, не установленной законом форме и может быть отнесено к одному из двух основных типов муниципальной кооперации — сельским ассоциациям или местным партнерствам. Сельские ассоциации организуются для обсуждения и выработки решений по вопросам развития территорий достаточно спонтанно. Как правило, они создаются гражданами самостоятельно и действуют независимо от муниципальных властей. Однако иногда эти ассоциации встраиваются в процесс принятия решений муниципалитетами и формально институционализируются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой