Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Отличие менеджера от лидера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие… Читать ещё >

Отличие менеджера от лидера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В повседневной жизни часто путают термин «менеджер» и «лидер», но это различающиеся понятия. Американский исследователь Дж. Коттер писал, что самая главная функция лидера организацииопределить необходимые цели, точнее, миссию организации, и разработать стратегию для ее достижения. А работа менеджера заключается в том, чтобы осуществить эту стратегию на практике. Менеджер воплощает в жизнь видение организационного будущего, миссию, цели, которые создаются лидером. Основная обязанность менеджерарешение конкретных задач, а лидеры осуществляют общее руководство и намечают генеральный план развития компании (отдела) обладая видением будущего. Эффективные лидеры заставляют людей верить в их видение и идти за ними по пути достижения целей. Путаница между этими двумя терминами возникает потому, что различие между выбором миссии и ее осуществлением часто стирается — это происходит оттого, что от многих лидеров ждут не только постановки задачи, но и помощи в ее реализации. Также от менеджеров часто требуют вести подчиненных, хотя это работа лидеров. Слишком много так называемых лидеров не справляется с управленческими аспектами своей работы, так как ставят недостижимые цели. Поэтому необходимо учитывать, что некоторые менеджеры являются лидерами, а некоторые-нет. 1.с.150].

Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных.

Способности лидераэто опыт, который преобретается и совершенствуется путем проб и ошибок.

Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям.(Табл. 1).

Таблица 1 Отличие менеджера от лидера (по О. С. Виханскому, А. И. Наумову).

Менеджер

Лидер

Администратор

Инноватор

Поручает.

Вдохновляет.

Работает по целям других.

Работает по своим целям.

План — основа действий.

Видение — основа действий.

Полагается на систему.

Полагается на людей.

Использует только доводы.

Использует как доводы, так и эмоции.

Контролирует.

Доверяет.

Поддерживает движение.

Дает импульс движению.

Профессионален.

Энтузиаст.

Уважаем.

Обожаем.

Делает дело правильно.

Делает правильное дело.

На практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером и наоборот. Их основные характеристики находятся в разных измерениях.

«Не чини то, что работает», — этот совет прекрасно отражает образ мышления менеджеров. Лидеры верят в другую истину: «Пока нет никаких поломок, у тебя есть редкая возможность все подправить».

Менеджер задается вопросом: «Какие проблемы требуют решения и как лучше добиться желаемых результатов, не нарушив слаженности трудовых процессов?». С этой точки зрения руководство заключается в том, чтобы просто предпринимать практические шаги по урегулированию деловых вопросов. Более того, желая выполнить свою задачу, менеджер требует эффективных действий и от остальных сотрудников, обладающих разным статусом и объемом полномочий. Чтобы быть менеджером, не требуется гениальности или героизма. Нужны лишь настойчивость, трезвость мышления, усердие, аналитические способности, терпение и доброжелательность.

Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство — психологический". Руководство — явление более стабильное, менее подверженное перепадам мнений и настроений членов группы, чем лидерство.

Руководитель всегда назначается на должность, поэтому его способность влиять на других людей при осуществлении конкретной деятельности определяется должностными полномочиями. Лидера могут назначить (формальный лидер), а в ряде случаев он сам выделяется внутри группы (становится неформальным лидером). При этом лидер может оказать влияние на других людей и за пределами деятельности, определяемой должностными полномочиями. Таким образом, менеджер по определению всегда должен быть лидером (обладать способностью лидера), однако не каждый лидер может иметь способности руководителя. 2, с.144].

В целом лидерские отношения отличает то, что последователи признают лидера составной частью организации только тогда, когда он доказал свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой