Логистические функции и их применение
Упаковочная. Защитная упаковка предназначается в первую очередь для обеспечения сохранности груза и сохранения его в целости к потребителю определенными видами транспорта и во вторую очередь является инструментом рекламы. В соответствии со стандартами ISO-9000, упаковка подбирается в зависимости от вида транспорта, формы грузопереработки, совместимости различных упаковок других продуктов… Читать ещё >
Логистические функции и их применение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как отмечалось ранее, все логистические функции подразделяются на: базисные, ключевые и поддерживающие.
К базисным логистическим функциям обычно относят направление снабжения, направление производством, направление сбыта.
Если мы вспомним экономику, то можем сделать вывод, что эти 3 функции образуют схему любого маркетингового процесса.
Эти функции отражают маркетинговую и интегральную парадигмы.
Ключевые логистические функции представляются следующими позициями:
- 1. Стандартами обслуживания потребителей, которые разрабатываются и поддерживаются как отраслями, так и отдельными фирмами;
- 2. Управление закупками;
- 3. Управление транспортировкой;
- 4. Управление запасами;
- 5. Управление процедурами оформления заказов и договоров;
- 6. Управление технологическими — производственными процедурами;
- 7. Управление ценообразованием;
- 8. Управление физическим распределением;
Каждый из указанных пунктов направлен на решение отдельной конкретной задачи, которая интегрируется в общей логистической схеме и решают конкретную проблему удовлетворения потребности.
Рассмотрим перечисленные позиции:
- 1) Стандарты обслуживания потребителя. На западе уже более 70 лет идет борьба за повышение стандартов и соблюдение заданного уровня, повышение качества продукции, дистрибьюции продукции и комплексного продажного и послепродажного сервиса. Практически во всех западных фирмах этот набор считается первоочередным для любой логистической структуры. Широко внедряется идеология всеобщего управления качеством. Для этого разработана серия стандартов ISO-9000 международные организации о стандартизации, которые обязаны соблюдать все организации при решении логистических задач. Это позволяет повысить и качество товара и качество сервисного обслуживания. Каждый товар должен быть доставлен в указанное место и время в соответствии с договором, указанного качеством.
- 2) Управление закупками. В логистическом менеджменте закупки материальных ресурсов для обеспечения производственных — технологических функций является одной из базовых задач и включает в себя:
- — Выбор поставщиков материальных ресурсов;
- — Планирование потребности в ресурсах;
- — Определение рациональных сроков и объем их поставок;
- — Организация договорной работы;
- — Выбор формы поставок и типа транспорта для доставки материальных ресурсов конечным и промежуточным потребителям.
От того, на сколько эффективно осуществляется управление закупками зависят логистические издержки.
- 3) Управление транспортировкой — это процесс, включающий в себя совокупность процедур перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, контроля, учета и т. д. Транспортировка является затратной процедурой. В некоторых отраслях экономики она составляет 2/3 суммарных логистических издержек. Управление транспортировкой предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика, экспедитора, вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспорта под определенный вид груза и т. д.
- 4) Управление запасами — в первую очередь, это процесс создания, контроля и регулирования запасом в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукта основным является фактор места, то при управлении запасами — фактор времени. Из практики известно, что при любой логистической структуре необходимо иметь запас материальных ресурсов и готовой продукции, который играет роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производителем, между производителями и потребителями.
Запасы снижают вероятность рисков дефицита материальных ресурсов, но одновременно затормаживают движение финансовых ресурсов, поэтому важной задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях при обеспечевании заданного стандартами уровня обслуживания.
Издержки при формировании запасов варьируются от 20 до 60, что считается допустимым.
- 5) Управление процедурами заказов и договоров определяет порядок получения и обработки заказов, устанавливает временные периоды поставки продукции или оказания услуг, инициирует работу фирменной распределительной сети и логистических посредников. В европейской практике затраты на эту ключевую логистическую функцию сравнительно невелики и существенно ниже транспортных (в России иначе потому, что существует система РОЗ — распил откат занос).
- 6) Управление технологическими или производственными процедурами представляет собой ключевую логистическую функцию, которая обеспечивает снижение общих затрат за счет сокращения незавершенного производства в технологических процессах при выпуске готовой продукции. При этом объемно календарное планирование позволяет сокращать как время прохождения процедур, так и количество запасов.
- 7) Управление ценообразованием — это ключевая функция, которая определяет всю логистическую стратегию фирмы, покрывает все издержки и позволяет закладывать прибыль. От стратегии ценообразования зависит окончательная цена, уровень рентабельности, уровень конъюнктурности.
- 8) Управление физическим распределением включает в себя непосредственно совокупность процедур поставки товара конечному потребителю.
К поддерживающим функциям принято относить: складирование, грузопереработку, функциональную упаковку, обеспечение возврата товара, обеспечение сервисного обслуживания, в том числе, снабжение запчастями, сбор возвратных отходов, информационно компьютерную поддержку.
- 1. Складирование — это логистическая функция управления пространственным размещением продукции, которая предусматривает выполнение таких задач, как:
- — определение числа, типа и дислокации складов;
- — определение объема площади хранения материальных ресурсов и готовой продукции; планирование размещения запасов;
- — проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки, разгрузки;
- — выбор погрузочно-разгрузочного и другого оборудования.
- 2. Грузопереработка или обработка грузов обычно осуществляется одновременно со складированием и обеспечивает выполнение функций поддержки запасов. Грузопереработка включает в себя следующие операции:
- — Перемещение материальных ресурсов или материальной продукции на складе;
- — Размещение продукции на складских стеллажах;
- — Сортировка, отбраковка и коррекция грузов.
Данная поддерживающая логистическая функция определяет выбор технологического складского оборудования: погрузочно-разгрузочного, контрольно сортировочного, консолидационного комплектующего.
- 3. Упаковочная. Защитная упаковка предназначается в первую очередь для обеспечения сохранности груза и сохранения его в целости к потребителю определенными видами транспорта и во вторую очередь является инструментом рекламы. В соответствии со стандартами ISO-9000, упаковка подбирается в зависимости от вида транспорта, формы грузопереработки, совместимости различных упаковок других продуктов. Упаковка должна отвечать как требованиям грузоперевозки, так и требованиям складирования.
- 4. Логистическая функция возврата товара. Возврат товаров является обязательным элементом современных требований торгового обслуживания наряду с такими сервисными функциями, как ремонт, обеспечение запчастями и т. д.
- 5. Возвратные или вторичные ресурсы возникают в процессе переработки и сбыта готовой продукции и требуют анализа определения дальнейшего применения или утилизации.
- 6. Информационно компьютерная поддержка.
- 4. Лекция № 4