Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Логистические функции и их применение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Упаковочная. Защитная упаковка предназначается в первую очередь для обеспечения сохранности груза и сохранения его в целости к потребителю определенными видами транспорта и во вторую очередь является инструментом рекламы. В соответствии со стандартами ISO-9000, упаковка подбирается в зависимости от вида транспорта, формы грузопереработки, совместимости различных упаковок других продуктов… Читать ещё >

Логистические функции и их применение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как отмечалось ранее, все логистические функции подразделяются на: базисные, ключевые и поддерживающие.

К базисным логистическим функциям обычно относят направление снабжения, направление производством, направление сбыта.

Если мы вспомним экономику, то можем сделать вывод, что эти 3 функции образуют схему любого маркетингового процесса.

Эти функции отражают маркетинговую и интегральную парадигмы.

Ключевые логистические функции представляются следующими позициями:

  • 1. Стандартами обслуживания потребителей, которые разрабатываются и поддерживаются как отраслями, так и отдельными фирмами;
  • 2. Управление закупками;
  • 3. Управление транспортировкой;
  • 4. Управление запасами;
  • 5. Управление процедурами оформления заказов и договоров;
  • 6. Управление технологическими — производственными процедурами;
  • 7. Управление ценообразованием;
  • 8. Управление физическим распределением;

Каждый из указанных пунктов направлен на решение отдельной конкретной задачи, которая интегрируется в общей логистической схеме и решают конкретную проблему удовлетворения потребности.

Рассмотрим перечисленные позиции:

  • 1) Стандарты обслуживания потребителя. На западе уже более 70 лет идет борьба за повышение стандартов и соблюдение заданного уровня, повышение качества продукции, дистрибьюции продукции и комплексного продажного и послепродажного сервиса. Практически во всех западных фирмах этот набор считается первоочередным для любой логистической структуры. Широко внедряется идеология всеобщего управления качеством. Для этого разработана серия стандартов ISO-9000 международные организации о стандартизации, которые обязаны соблюдать все организации при решении логистических задач. Это позволяет повысить и качество товара и качество сервисного обслуживания. Каждый товар должен быть доставлен в указанное место и время в соответствии с договором, указанного качеством.
  • 2) Управление закупками. В логистическом менеджменте закупки материальных ресурсов для обеспечения производственных — технологических функций является одной из базовых задач и включает в себя:
    • — Выбор поставщиков материальных ресурсов;
    • — Планирование потребности в ресурсах;
    • — Определение рациональных сроков и объем их поставок;
    • — Организация договорной работы;
    • — Выбор формы поставок и типа транспорта для доставки материальных ресурсов конечным и промежуточным потребителям.

От того, на сколько эффективно осуществляется управление закупками зависят логистические издержки.

  • 3) Управление транспортировкой — это процесс, включающий в себя совокупность процедур перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, контроля, учета и т. д. Транспортировка является затратной процедурой. В некоторых отраслях экономики она составляет 2/3 суммарных логистических издержек. Управление транспортировкой предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика, экспедитора, вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспорта под определенный вид груза и т. д.
  • 4) Управление запасами — в первую очередь, это процесс создания, контроля и регулирования запасом в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукта основным является фактор места, то при управлении запасами — фактор времени. Из практики известно, что при любой логистической структуре необходимо иметь запас материальных ресурсов и готовой продукции, который играет роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производителем, между производителями и потребителями.

Запасы снижают вероятность рисков дефицита материальных ресурсов, но одновременно затормаживают движение финансовых ресурсов, поэтому важной задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях при обеспечевании заданного стандартами уровня обслуживания.

Издержки при формировании запасов варьируются от 20 до 60, что считается допустимым.

  • 5) Управление процедурами заказов и договоров определяет порядок получения и обработки заказов, устанавливает временные периоды поставки продукции или оказания услуг, инициирует работу фирменной распределительной сети и логистических посредников. В европейской практике затраты на эту ключевую логистическую функцию сравнительно невелики и существенно ниже транспортных (в России иначе потому, что существует система РОЗ — распил откат занос).
  • 6) Управление технологическими или производственными процедурами представляет собой ключевую логистическую функцию, которая обеспечивает снижение общих затрат за счет сокращения незавершенного производства в технологических процессах при выпуске готовой продукции. При этом объемно календарное планирование позволяет сокращать как время прохождения процедур, так и количество запасов.
  • 7) Управление ценообразованием — это ключевая функция, которая определяет всю логистическую стратегию фирмы, покрывает все издержки и позволяет закладывать прибыль. От стратегии ценообразования зависит окончательная цена, уровень рентабельности, уровень конъюнктурности.
  • 8) Управление физическим распределением включает в себя непосредственно совокупность процедур поставки товара конечному потребителю.

К поддерживающим функциям принято относить: складирование, грузопереработку, функциональную упаковку, обеспечение возврата товара, обеспечение сервисного обслуживания, в том числе, снабжение запчастями, сбор возвратных отходов, информационно компьютерную поддержку.

  • 1. Складирование — это логистическая функция управления пространственным размещением продукции, которая предусматривает выполнение таких задач, как:
    • — определение числа, типа и дислокации складов;
    • — определение объема площади хранения материальных ресурсов и готовой продукции; планирование размещения запасов;
    • — проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки, разгрузки;
    • — выбор погрузочно-разгрузочного и другого оборудования.
  • 2. Грузопереработка или обработка грузов обычно осуществляется одновременно со складированием и обеспечивает выполнение функций поддержки запасов. Грузопереработка включает в себя следующие операции:
    • — Перемещение материальных ресурсов или материальной продукции на складе;
    • — Размещение продукции на складских стеллажах;
    • — Сортировка, отбраковка и коррекция грузов.

Данная поддерживающая логистическая функция определяет выбор технологического складского оборудования: погрузочно-разгрузочного, контрольно сортировочного, консолидационного комплектующего.

  • 3. Упаковочная. Защитная упаковка предназначается в первую очередь для обеспечения сохранности груза и сохранения его в целости к потребителю определенными видами транспорта и во вторую очередь является инструментом рекламы. В соответствии со стандартами ISO-9000, упаковка подбирается в зависимости от вида транспорта, формы грузопереработки, совместимости различных упаковок других продуктов. Упаковка должна отвечать как требованиям грузоперевозки, так и требованиям складирования.
  • 4. Логистическая функция возврата товара. Возврат товаров является обязательным элементом современных требований торгового обслуживания наряду с такими сервисными функциями, как ремонт, обеспечение запчастями и т. д.
  • 5. Возвратные или вторичные ресурсы возникают в процессе переработки и сбыта готовой продукции и требуют анализа определения дальнейшего применения или утилизации.
  • 6. Информационно компьютерная поддержка.
  • 4. Лекция № 4
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой