Анализ соответствия организационной структуры компании «N» особенностям медиа отрасли России
Компания помимо производства видео контента осуществляет деятельность в области графики и дизайна. За 2012 год дизайн-отдел произвел 165 400 секунд инфографики и 13 970 секунд 3Д-графики. Помимо этого продакшн-студией «N» предоставляются услуги копирайтинга и написания сценариев. Поэтому деятельность компании «N» можно назвать диверсифицированной и выделить следующие направления ее деятельности… Читать ещё >
Анализ соответствия организационной структуры компании «N» особенностям медиа отрасли России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ деятельности копании «N»
Основные характеристики деятельности компании «N»
История.
Продакшн-студия «N» существует на рынке медиа 6 лет. За данный период времени высококвалифицированным коллективом компании было произведено свыше 500 телевизионных программ и документальных фильмов, получивших признание профессионального сообщества (проект «Инфомания» был дважды номинирован на премию «Тефи»).
Миссия компании состоит в производстве качественного и оригинального контента, который помогает клиентам создать и поддерживать стойкую положительную репутацию на рынке.
Компания помимо производства видео контента осуществляет деятельность в области графики и дизайна. За 2012 год дизайн-отдел произвел 165 400 секунд инфографики и 13 970 секунд 3Д-графики. Помимо этого продакшн-студией «N» предоставляются услуги копирайтинга и написания сценариев. Поэтому деятельность компании «N» можно назвать диверсифицированной и выделить следующие направления ее деятельности (рис. 16):
Рис. 16 Направления деятельности компании «N»
За последние 4 года компания показывает стабильные финансовые результаты и занимает прочную позицию на рынке (рис. 17).
Рис. 17 Динамика объема чистой выручки компании «N»
Наиболее прибыльным является направление видео производства, его доля составляет 67% от общей прибыли компании. Вторым по прибыльности является направление производства графики — 28%, остальное занимает копирайтинг (рис. 18).
Потребители.
Основными клиентами компании являются крупные государственные и негосударственные компании (Аэрофлот, Yota, Ростех и другие), а также телевизионные каналы (Россия 1, ТНТ, СТС, Рен-Тв и другие).
Основные конкуренты.
Основными конкурентами по всем направлениям деятельности студии «N» являются такие компании, как «Sila Sveta», «Михайлов и партнеры», «EMG», «А-медиа». Главным конкурентным преимуществом компания считает качество произведенного контента, благодаря которому на протяжении всего времени работы студии удается выстраивать крепкие долгосрочные отношения с клиентами.
Организационная культура.
В рамках выполнения настоящего исследования произведено исследование организационной культуры компании методом OCAI. С использованием разработанных опросников было проведено анкетирование, в котором участвовало 20 респондентов — все сотрудники компании (см. приложение 2). На основе полученных ответов был разработан профиль организационной культуры компании «N» (рис. 19).
Рис. 19 Общий профиль организационной культуры компании «N»
Сектор № 1 представляет собой клановую культуру, сектор № 2 — адхократическую, № 3 — рыночную, № 4- бюрократическую.
Сплошная линия отражает то, как оценивают настоящую организационную культуру сотрудники, а пунктирная, то какой, по мнению сотрудников, она должна быть.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что организационная культура компании «N» является клановой по своему типу, а также о том, что сотрудники в целом довольны организационной культурой.
Жизненный цикл по И.Адизесу.
Компания успешна на занимаемом рынке и финансово стабильна. По жизненному циклу организации И. Адизеса [1] компания находится на стадии «юность» для которой характерны изменения в организационной структуре, децентрализация, изменения в штате компании, поиск путей оптимизации деятельности и рассмотрение новых направлений для развития (рис. 20).
Рис. 20 Жизненный цикл организации по И. Адизесу
На данном этапе развития компания поставила перед собой следующую стратегическую цель: к 2016 году выйти на рынок услуги VFX и стать полноправным участником рынка.
Персонал.
В штате компании насчитывается 20 сотрудников. Для осуществления крупных проектов привлекаются дополнительные человеческие ресурсы путем использования фриланса и аутсорсинга.
Руководящее звено компании составляют генеральный директор и исполнительный продюсер. Помимо руководящих позиций присутствуют должности творческой и технической направленности, такие как сценаристы, режиссеры, операторы, монтажеры, графические дизайнеры. В качестве вспомогательного персонала в компании работают юристы, бухгалтеры и финансисты, администраторы.
Главной чертой персонала компании является наличие высшего образования, а также опыт работы на занимаемой должности не менее года. Таким образом, в компании формируется штат профессионалов, которые успешно справляются с любой задачей, поставленной руководством и клиентом.
Видение и цели.
К началу 2016 года компания видит себя лидером на рынке производства видео контента, а также успешным игроком на рынке графического дизайна и услуги VFX.
Для выполнения стратегических целей компании необходимо расширить свой штат технических специалистов, а также добавить в структуру менеджеров по проектам, поскольку с выходом на новый рынок ожидается рост числа заказов. Соответственно, присутствует потребность в редизайне организационной структуры.