Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ооо «тсж»
В данной таблице мы видим увеличение всех показателей за исключением запасов и оборотных активов. На основе произведенных расчетов мы видим увеличение всех коэффициентов по сравнению с предыдущим годом. А вот количество дней, за которые оборачиваются те или иные показатели наоборот сокращается. В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности… Читать ещё >
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ооо «тсж» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Проанализируем основные финансово — экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года.
Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 5).
Таблица 5. Динамика экономических показателей ООО «ТСЖ» за 2011;2013гг.
Показатели. | ||||||||
тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд.вес, %. | темп роста,. %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | темп роста,. %. | |
1. Выручка. | 191,9. | 320,2. | ||||||
2. Расходы по обычной деятельности. | 86; | 198,3. | 90,5. | 329.8. | ||||
3. Валовая прибыль. | 152,3. | |||||||
4. Проценты к уплате. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
5. Прочие доходы. | ; | ; | ; | ; | ; | 0,5. | ; | |
6. Прочие расходы. | 165,4. | 95,9. | ||||||
7. Налоги на прибыль. | 277,2. | |||||||
8. Прибыль отчетного периода. | 152,3. | 6,5. | 189,6. | |||||
9. Чистая прибыль. | 125,4. | 515,7. |
В данной таблице легко проследить заметное увеличение всех показателей с каждым годом. Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «ТСЖ» наибольший удельный вес приходится на «расходы по обычной деятельности», которые включают в себя себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы. Отмечается рост расходов по обычной деятельности, это связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
Резкий рост выручки от продаж в 2013 г. связан с расширением сферы деятельности предприятия, установкой ряда новых рекламных конструкций.
При этом рост прибыли от продаж в 2013 году составил 320,2%, что можно оценить положительно.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2011;2013 год рекламное агентство «ТСЖ» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
Таблица 6. Динамика эффективности использования основных фондов предприятия.
Показатели. | ед. изм. | Базисный год. | Прошлый год. | Отчетный год. | Отклонение (+,-). от. | |
базисного года. | прошлого года. | |||||
1. Выручка от реализации. | тыс. руб. | + 5594. | + 4595. | |||
2. Среднегодовая стоимость основных средств. | тыс. руб. | 76,5. | + 688. | + 764,5. | ||
3. Балансовая прибыль. | тыс. руб. | + 408. | + 329. | |||
4. Среднесписочная численность работников. | чел. | +1. | +1. | |||
5. Фондоотдача. | ед. | + 1. | — 19. | |||
6. Фондоемкость. | ед. | 0,14. | 0,03. | 0,12. | + 0,12. | + 0, 09. |
7. Фондовооруженность. | тыс. руб./ чел. | 25,5. | 12,75. | 120,14. | + 94,64. | + 107,39. |
8. Рентабельность основных средств. | %. | 98,7. | 300,65. | 66,46. | — 32,24. | — 234,19. |
Мы видим стабильный рост всех показателей. Большинство максимальных показателей приходится на 2013 год. Максимальная выручка зафиксирована в 2013 г., а вот в 2011 г. Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 году снизилась до 76,5 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом, зато в 2013 году стремительно подросла на 764,5 тысячи рублей. Балансовая прибыль в 2013 году увеличилась на 329 тысяч рублей по сравнению с предыдущим. Численность сотрудников практически не изменилась, только в 2013 году взяли одного нового сотрудника. А вот показатель рентабельности в 2013 году самый низкий и равен 66,49, что немного меньше показателя 2011 года и значительно меньше показателя 300,65, который является максимальным за весь рассматриваемый период.
Таблица 7. Оценка рентабельности предприятия.
Показатели. | Базис-ный год. | Прош-лый год. | Отчет-ный год. | Отклонение (+,-). от. | |
базисного года. | прошлого года. | ||||
1. Рентабельность реализации (оборота продаж), (по чистой прибыли)%. | 5,7. | 3,8. | 6,1. | + 0,4. | + 2,3. |
2. Рентабельность всего капитала,%. | 123,52. | 239,4. | 92,46. | — 31,06. | — 146,94. |
3. Рентабельность внеоборотных активов,%. | 41,2. | 24,1. | — 17,1. | + 24,1. | |
4. Рентабельность собственного капитала, %. | 3,9. | 3,2. | 11,7. | + 7,8. | + 3,1. |
Таким образом, мы видим, что каждый коэффициент рентабельности имеет максимальное значение в разных годах. Наблюдается рост рентабельности реализации по чистой прибыли, в 2012 году рентабельность составила 3,8%, а в 2013 увеличилась на 2,3% и составила 6,1%. В 2013 году снижается темп роста рентабельности всего капитала если в 2011 году он равен 123,52%, 2012 году этот показатель составил 239%, то 2013 только 92,46%, что на 31,6% меньше показателя базисного года. Рентабельность собственного капитала имеет так же постоянную положительную динамику, в 2011 году она составила 3,9%, а в 2013 выросла до 11,7%.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2011;2013 год рекламное агентство «ТСЖ» показало тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
Далее проанализируем показатели деловой активности. Для этого обратимся к таблице 8.
Таблица 8. Показатели деловой активности предприятия.
Показатель. | Прошлый год. | Отчетный год. | Отклонение. (+,-). |
1. Совокупный капитал, тыс. руб. | + 994. | ||
2. Выручка от реализации, тыс. руб. | + 4595. | ||
3. Оборотные активы, тыс. руб. | — 689. | ||
4. Запасы, тыс. руб. | — 1136. | ||
5. Денежные средства, тыс. руб. | + 18. | ||
|
|
| + 1,08. — 244,42. |
|
|
| + 2,9. — 357,6. |
|
|
| + 6,18. — 341,16. |
|
|
| + 30. — 0,21. |
В данной таблице мы видим увеличение всех показателей за исключением запасов и оборотных активов. На основе произведенных расчетов мы видим увеличение всех коэффициентов по сравнению с предыдущим годом. А вот количество дней, за которые оборачиваются те или иные показатели наоборот сокращается.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2011;2013 год рекламное агентство «ТСЖ» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.