Разработка предложений по применению теорий мотивации
Работник уверен, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой. Существуют 3 основных подхода к выбору мотивационной стратегии: Внешняя мотивация — как сделать, чтобы «замотивировать» людей; Ограничение, лимитирование отрицательных факторов. Использование денег для вознаграждения и стимула. Поощрение и вознаграждение групповой работы. Используются следующие мотивационные методы… Читать ещё >
Разработка предложений по применению теорий мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация имеет две формы:
- 1. внешняя мотивация — как сделать, чтобы «замотивировать» людей;
- 2. внутренняя мотивация — самозарождающиеся факторы, которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.
Используются следующие мотивационные методы:
- 1. Использование денег для вознаграждения и стимула.
- 2. Наложение взысканий.
- 3. Развитие сопричастности.
- 4. Мотивирование через саму работу.
- 5. Вознаграждение и признание достижений.
- 6. Упражнение в руководстве.
- 7. Поощрение и вознаграждение групповой работы.
- 8. Обучение и развитие сотрудников.
- 9. Ограничение, лимитирование отрицательных факторов.
Существуют 3 основных подхода к выбору мотивационной стратегии:
- 1. Стимул и наказание: люди работают за вознаграждение: тем, которые работают хорошо и много, платят хорошо, а тем, кто работает еще больше, платят тоже больше. Тех, кто не работает качественно, наказывают.
- 2. Мотивирование через саму работу: дайте человеку работу интересную и приносящую ему удовлетворение, и качество исполнения будет высоким.
- 3. Систематическая связь с менеджером: определяйте цели с подчиненным и давайте ему положительную обратную связь, когда он действует правильно, и отрицательную, когда он ошибается. Выбираемая мотивационная стратегия базируется на анализе ситуации и предпочитаемом стиле взаимодействия руководителя с другими людьми.
Чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватора, следует:
- 1) платить конкурентную зарплату для привлечения и удержания специалистов;
- 2) давать такую зарплату, которая отражает стоимость работы для компании на основах справедливости;
- 3) связать плату с качеством исполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
- 4) работник уверен, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой.
Мотивация не есть только вопрос раздачи наград. Людям требуется знать, что их ожидает в случае некомпетентного или недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей, какие взыскания могут быть на них наложены за то или иное нарушение. Метод взысканий, если они наложены справедливо и не являлись неожиданностью для сотрудника, мотивирует его к улучшению своей работы.
Мотивирование через саму работу использует внутренние стимулы интереса к работе, чувства удовлетворения от процесса работы, от возможности проявить свои способности, собственные силы при принятии решений и выполнении производственных задач.
В общем виде выделяют следующие методы стимулирования результативности труда:
- 1. Экономические методы (денежные поощрения либо наказание в виде лишения премий, штрафов).
- 2. Целевой метод (постановка перед подчиненным конкретных и ясных трудовых целей повышает его активность).
- 3. Метод расширения и обогащения работ («расширить работу — это значит дать работнику больше работы того же типа, тогда как для обогащения труда ему поручают «более сложную» или «более высокого порядка работу», более разнообразную, значимую, самостоятельную и т. п.).
- 4. Метод соучастия, или привлечения работников (партисипативный стиль) (работники участвуют в совместном принятии решений, что повышает их активность и удовлетворенность работой).