Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определение места системы в классификации систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); Управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников, сотрудники принимают участие в установлении целей). Управление по задачам… Читать ещё >

Определение места системы в классификации систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектом исследования работы является управление сложными системами. Поэтому целесообразным будет в данной главе работы дать классификацию стилей управления организацией (персоналом) и определить стиль управления в исследуемой организации.

Стили классифицируются по различным критериям. Выделим основные из них, т. е. наиболее часто применяемые:

1. Критерий участия исполнителей в управлении.

Здесь различают три основных и один комбинированный стили:

авторитарный (единолично руководитель решает и приказывает — сотрудники исполняют) ;

демократичный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений) ;

автономный (руководитель играет сдерживающую роль — сотрудники решают сами, обычно большинством).

Смешанный (сочетает в той или иной степени вышеназванные стили управления).

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

управление через инновацию (разработка инновации — как руководящее задание).

управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).

Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.

Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.

управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников, сотрудники принимают участие в установлении целей).

Преимущества: согласование целей — лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.

Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.

управление через правила решения;

управление через мотивацию;

управление через координацию;

управление только в исключительных случаях (руководитель оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач, вмешательство происходит в исключительных случаях — особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).

3. Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач. Выделяется пять стилей управления:

Слабое управление — нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.

Управление по задачам — с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.

Клубное управление — господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.

Управление по среднему пути — достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.

Сильное управление — идеальный стиль.

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки.

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

Личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования) ;

Зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков) ;

Организационные условия (степень жесткости орг. структуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля) ;

Условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры). [4].

В анализируемом предприятии руководители всех звеньев используют смешанный тип руководства, но в более жестких условиях, либо в кризисном для предприятия периоде применяют в большей степени авторитарный стиль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой