Определение места системы в классификации систем
Личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); Управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников, сотрудники принимают участие в установлении целей). Управление по задачам… Читать ещё >
Определение места системы в классификации систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объектом исследования работы является управление сложными системами. Поэтому целесообразным будет в данной главе работы дать классификацию стилей управления организацией (персоналом) и определить стиль управления в исследуемой организации.
Стили классифицируются по различным критериям. Выделим основные из них, т. е. наиболее часто применяемые:
1. Критерий участия исполнителей в управлении.
Здесь различают три основных и один комбинированный стили:
авторитарный (единолично руководитель решает и приказывает — сотрудники исполняют) ;
демократичный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений) ;
автономный (руководитель играет сдерживающую роль — сотрудники решают сами, обычно большинством).
Смешанный (сочетает в той или иной степени вышеназванные стили управления).
2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
управление через инновацию (разработка инновации — как руководящее задание).
управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).
Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.
управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников, сотрудники принимают участие в установлении целей).
Преимущества: согласование целей — лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.
Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
управление через правила решения;
управление через мотивацию;
управление через координацию;
управление только в исключительных случаях (руководитель оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач, вмешательство происходит в исключительных случаях — особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).
3. Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач. Выделяется пять стилей управления:
Слабое управление — нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.
Управление по задачам — с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.
Клубное управление — господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.
Управление по среднему пути — достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.
Сильное управление — идеальный стиль.
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки.
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
Личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования) ;
Зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков) ;
Организационные условия (степень жесткости орг. структуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля) ;
Условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры). [4].
В анализируемом предприятии руководители всех звеньев используют смешанный тип руководства, но в более жестких условиях, либо в кризисном для предприятия периоде применяют в большей степени авторитарный стиль.