Диагностика изменений на ООО «Криста»
В процессе своей деятельности предприятие контактирует с поставщиками сырья из различных регионов страны, в том числе и из Самарской области. Основные конкуренты — частники, занимающиеся так называемым кустарным производством. За счет реорганизации организационной структуры и введение маркетингового отдела планируется выход на новые рынки сбыта, расширение сортимента продукции, повышение качества… Читать ещё >
Диагностика изменений на ООО «Криста» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модель Надлера — Ташмена
Проведя анализ влияния факторов внутренней и внешней среды, выявив причину возникновения на предприятии проблемной ситуации, приступают к диагностике изменений — этапу, на котором сопоставляют действительное и желаемое состояние объекта. Диагностика изменений позволяет выработать критерии оценки эффективности программы изменений, оценить сдерживающие и движущие силы изменений, определять темп проводимых преобразований, выбрать стратегию реализации изменений.
Из предыдущей главы можно сделать вывод о том, что основной причиной снижения объемов реализации является неэффективность работы сбытовой службы.
Для ее решения предлагается реорганизовать существующую службу сбыта в маркетинговый отдел, принять на работу специалистов, имеющих маркетинговое образование, организовать переподготовку действующих в настоящий момент специалистов.
На сегодняшний день служба сбыта представлена тремя сотрудниками — начальник службы сбыта и два специалиста: специалист по работе с рекламациями и специалист по сбыту.
Вид организационной структуры предприятия до проведения изменений представлен на рис. 2.
Предлагается реорганизовать данную службу в маркетинговый отдел, где будут работать 4 человека — специалист по рекламе, специалист по изучению рынков сбыта, специалист по обратным связям с потребителям, специалист по изучению конкурентной активности. Отдел будет напрямую подчинятся начальнику предприятия и постоянно взаимодействовать с производственным и снабженческим цехами, что позволит своевременно доводить до них постоянно меняющиеся требования рынка.
Наличие специалиста, отслеживающего действия конкурентов позволит правильно выработать стратегию конкурентной борьбы и корректировать ее в соответствии с действиями конкурентов.
Изучение существующих и потенциальных рынков сбыта обеспечит руководство предприятия достоверной и своевременной информации о постоянно меняющихся требованиях и предпочтениях потребителей, что позволит повысить объемы реализации продукции.
Вид преобразованной организационной структуры представлен на рис. 3.
Любая организация — это совокупность взаимосвязанных элементов, их взаимное расположение в рамках целого. Это условие должно быть определяющим при составлении программы изменений.
Составляя план преобразований необходимо учитывать, что при изменении одного компонента меняются и другие составляющие организации.
Для сопоставления текущего и желаемого состояний всех компонентов организации используют модель Надлера-Ташмена.
В таблице 3 представлен анализ желаемого и действительного состояний ООО «Криста».
Таблица 3 Диагностика изменений.
Компонент. | Текущее состояние. | Желаемое состояние. |
Задача. | Производство и реализация полуфабрикатов и из поливинилхлорида. | Производство и реализация полуфабрикатов и из поливинилхлорида, расширение ассортимента изделий, повышение качества продукции, выход на новые рынки сбыта. |
Структура. | Функциональная структура — структура, построенная по принципу исполнения одинаковых функций. | Функциональная структура — структура, построенная по принципу исполнения одинаковых функций. введениенового отдела. |
Люди. | Средний возраст работников завода 30 — 45 лет, образование, в большинстве случаев, среднетехническое, опыт работы, в среднем, 3 — 5 лет, уровень квалификации за последние два года снизился, методы работы сотрудников службы сбыта устарели. | Средний возраст работников завода 30 — 40 лет, образование у рабочих среднетехническое, у менеджеров и специалистов — высшее, уровень квалификации по окончании программы изменений повысился, менеджеры и специалисты используют в совей работе современные методики. |
Культура. | Культура власти, характеризующаяся высокой конкуренцией среди сотрудников. Основу власти составляет власть ресурсов, выполнение задач оценивается по результатам. | Культура задачи — основное внимание уделяется выполнению работу и созданию соответствующих условий для этого. Основу власти составляет власть специалиста. |
Видение. | За счет реорганизации организационной структуры и введение маркетингового отдела планируется выход на новые рынки сбыта, расширение сортимента продукции, повышение качества изделий. | |
Окружение. | В процессе своей деятельности предприятие контактирует с поставщиками сырья из различных регионов страны, в том числе и из Самарской области. Основные конкуренты — частники, занимающиеся так называемым кустарным производством. | Выход на новые рынки обеспечит появление новых поставщиков продукции и, естественно, новых конкурентов. Имеется в виду, что это будут легальные производители полуфабрикатов из ПВХ, конкуренция в данном случае из ценовой перейдет в конкуренцию по уровню качества продукции. |
После согласования текущего и желаемого состояния компонентов организации определяем уровень, на котором будут проходить изменения. Изменения, направленные на реорганизацию организационной структуры занимают большой промежуток времени, около полугода, и требуют участия всех структурных подразделений.