Основные направления совершенствования внутрифирменного планирования в ООО «У Камина»
Когда фирма получает информацию о потребителях, она определяет круг своих желаний и создает набор целей, которых хотела бы достичь. Информация о конкурентах, партнерах, инвесторах дает возможность выбрать наиболее важные цели из этого набора и определить пути реализации выбранных целей. Кроме того, сейчас с уверенностью можно говорить, что в 21 веке точные знания о внутренних операциях фирмы есть… Читать ещё >
Основные направления совершенствования внутрифирменного планирования в ООО «У Камина» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка мероприятий по увеличению эффективности действующей системы внутрифирменного планирования
Совершенствование внутрифирменного планирования в современных условиях основывается на тесном взаимодействии научных, методических, производственных и человеческих факторов. Этот процесс вызван появлением и действием новых рыночных требований к специалистам во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в сфере внутрифирменного планирования.
На современном этапе преимущественные направления совершенствования внутрифирменного планирования и прогнозирования заключаются в использовании современных компьютерных систем и создаваемых на их основе автоматизированных программ. Применение персональных компьютеров позволяет значительно повысить контрольные функции, эффективность и оперативность планирования, открывает широкие возможности для автоматизации всех планово-экономических расчетов.
В условиях затоваривания рынка борьба идет за скорейший вывод на рынок новых и более привлекательных товаров. В этом главная роль уже принадлежит не столько производственным, сколько офисным технологиям. Информационные системы являются не «затратной частью ведения бизнеса», а вносят активный вклад в качество организации.
Они снижают особый вид издержек — трансакционные издержки, возникающие из-за плохой организации взаимодействия компании с внешней средой, между ее подразделениями и сотрудниками. Хотя эти издержки значительно труднее оценить количественно — потери от них в настоящее время выходят на первый план. Причем речь может идти не просто о степени успешности компании, а об ее «выживании» на рынке.
В настоящее время российские предприятия, вслед за всем цивилизованным миром вступили в период не просто рыночной экономики, а «информационной» экономики постиндустриального общества.
Когда фирма получает информацию о потребителях, она определяет круг своих желаний и создает набор целей, которых хотела бы достичь. Информация о конкурентах, партнерах, инвесторах дает возможность выбрать наиболее важные цели из этого набора и определить пути реализации выбранных целей.
Кроме того, сейчас с уверенностью можно говорить, что в 21 веке точные знания о внутренних операциях фирмы есть основа роста и выживания бизнеса. Системы моделирования и планирования ресурсов предприятия представляют собой средство ясного понимания внутренних процессов.
На текущий момент региональный рынок представлен довольно большим количеством автоматизированных программных систем, в которых предусмотрены возможности планирования.
Мы предлагаем для усовершенствования планирования внедрить в ООО «У Камина» программное обеспечение «1С: Управление небольшой фирмой 8» (УНФ). Эта многофункциональная программа удобна в обслуживании, доступна по стоимости и представляет собой готовое решение для автоматизации оперативного управления на предприятиях малого бизнеса.
В программе реализовано все самое необходимое для ведения оперативного учета, контроля, анализа и планирования на предприятии. Решение не перегружено излишним функционалом, его можно легко настроить на особенности организации управления и учета в компании — это обеспечивает возможность «быстрого старта» и удобство ежедневной работы.
УНФ помогает повысить эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам — новые возможности для продуктивной ежедневной работы.
В программе «1С: Управление небольшой фирмой 8» регистрируются как уже совершенные, так и планируемые хозяйственные операции и события:
- 1. Создание базы клиентов;
- 2. Банковские и кассовые операции, клиент-банк;
- 3. Расчеты с контрагентами, персоналом;
- 4. Учет материалов, товаров, продукции;
- 5. Заказы клиентов;
- 6. Учет выполнения работ и оказания услуг;
- 7. Учет производственных операций;
- 8. Торговые операции, в том числе розничные продажи;
- 9. Учет персонала, расчет управленческой заработной платы;
- 10. Учет затрат и расчет себестоимости;
- 11. Учет имущества, капитала;
- 12. Доходы, расходы, прибыли и убытки;
- 13. Финансовое планирование (бюджетирование) и т. д.
Таким образом, применение программного обеспечения «1С: Управление небольшой фирмой 8» обеспечит ООО «У Камина» более рациональную и качественную систему внутрифирменного планирования, которая повысит точность планов и контроля их выполнения, и будет способствовать увеличению конкурентоспособности предприятия.