Другие работы
Достаточно вспомнить примеры с серийными убийцами (например, — Чекатило А. Р., который работал учителем в школе). Поэтому для того, чтобы полноценно себя познать и создать себя необходимо применять технику мимесиса (подражанию) и катарсиса (очищения человека через подражание лучшему в трагедии и через подражание худшему в комедии). В результате через трагические и комические образы человек…
Эссе Он полагал, что тревога предупреждает Я о надвигающейся опасности, исходящей от инстинктивных побуждений. В ответ Я использует ряд защитных механизмов, такие как, вытеснение, проекцию, замещение, рационализацию, реактивное образование, регрессию, сублимацию и отрицание. Защитные механизмы действуют неосознанно и искажают восприятие реальности человеком. Защитные механизмы обладают двумя…
Реферат Авенариус видит задачу философии в том, чтобы очистить научное знание от метафизических положений путем демонстрации их внеопытного содержания. Исходное понятие онтологии эмпириокритицизма — опыт, который понимается как «чистый», «нейтральный», не имеющий источником ни материю, ни дух. Опыт «логически» расчленяется на два члена принципиальной координации: «я» и среда, субъект и объект. Однако это…
Реферат Наиболее ясно мысли о существовании мировой закономерности представлены в высказываниях Анаксимандра и Гераклита. Управляющим началом они заменяют господство богов. Анаксимандр заявлял, что беспредельное «всем правит». Вполне понятно, что всякое управление опирается на закон, поэтому Анаксимандр считал, что мировой цикл возникновения вещей из первоначала, а затем возвращение в него поддерживаются…
Реферат Обсуждая проблему отношения между научной и религиозной истинами, православный богослов А. Нестерук считает: «…обе истины — и научная, и религиозная — имеют общее основание, общий источник их онтологической внеположенности — Бога, чье бытие, так же как и бытие людей в Боге, явлено нам через сопричастие, общение с Богом. Эта разделенность между богословием и наукой может быть преодолена в том…
Реферат Юм распространяет скептицизм и на духовную, в том числе и на божественную, субстанцию. По его мнению, с помощью опыта невозможно обнаружить особое восприятие духовной субстанции. Отдельные впечатления сами являются субстанциями и не нуждаются в поддержке со стороны чего-то еще. Если бы имелась духовная субстанция, то она была бы постоянной. Но ни одно впечатление не бывает постоянным. Английский…
Реферат В структуре психологического знания существует детская, возрастная и педагогическая психология. Однако у Б. Д. Эльконина имеют место разные объекты изучения, разные языки описания и поэтому предлагаются разные способы размышления. Что же касается психологии развития, то объектом ее является именно акт развития. Как подчеркивает Б. Д. Эльконин, развитие есть, является особым бытием. Основная…
Реферат Термин «межкультурная коммуникация» означает совокупность разнообразных форм общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Содержание межкультурной коммуникации включает обмен мыслями, идеями, представлениями, информацией. К числу особенностей этого процесса относятся: важное месте информационной стороны, процесса передачи информации от одного субъекта к другому…
Реферат Штомпка, П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. — М" 1996. Алътерматт, У. Этнонационализм в Европе / У. Альтерматт. — М., 2000. Гумилев, Л. Н. Этногенез и биосфера земли / Л. Н. Гумилев. — М., 1993. Тойнби, А. Цивилизация под судом истории / А. Тойнби. — СПб., 1995. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. — М., 1991. Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье…
Реферат Понятие причинности подготовилось в более абстрактном понятии становления, которое, со своей стороны, возникло из понятия изменения, коль скоро произведено было отвлечение от мысленно подразумеваемого при последнем пребывающего бытия. Вместе с тем становление получило характер чисто логического понятия, так что оно, хотя и выражает определенный момент данной в опыте действительности, настолько же…
Реферат Выделяют две принципиально разных формы бытия — бытие протяженное и бытие непротяженное. Первую форму бытия прежде обозначали термином распространенность, а теперь именуют пространством. Непротяженное (снятое) бытие ныне принято обозначать термином виртуальное бытие, а в христианской философии — термином духовная телесность. В истории философии изначально противоборствуют три концепции…
Реферат Далее, хочется высказать несколько слов относительно разного рода нелепостей, связанных с мыслью о том, что ничто понимается трудно. Очень часто еще говорят, дескать, трудно понять, что такое ничто? Суть этой трудности заключается в том, что ничто оно и существует и не существует. То есть, как только мы начинаем его сознавать, мы мыслим ничто и существующим и несуществующим одновременно. Когда…
Реферат ШуцкийЮ. Е. Китайская классическая книга перемен: Ицзин. — М" 1993. Иконникова 3. И., Иконникова И. И. Философия древнего мира. М" 2010. Волошинов А. В. Пифагор. Союз истины, добра и красоты. — М., 2010. Досократики. Доэлеатовский и элеатовский периоды. Минск, 1999. Чанышев А. И. Философия Древнего мира. — М., 1999. Справочники. Китайская философия. Энциклопедический словарь. — М., 1994. Лосев А…
Реферат Кстати, и характерный для более позднего времени естественнонаучный подход в психологии, и основанная на нем инженерная трактовка самостоятельного поведения приводят к не менее любопытным выводам. В статье «Исторический смысл психологического кризиса» Л. С. Выготский пишет: «Не Шекспир в понятиях, как для Дильтея, но психотехника — в одном слове, т. е. научная теория, которая привела бы…
Реферат 1] См.: Алексеев Н. Г. Направления изучения рефлексии /Н. Г. Алексеев, И. С. Ладенко // Мысли о мыслях. — Новосибирск, 1995. — Т. 1, ч. 1. —С. 6. 4] Розов М. А. К методологии анализа рефлектирующих систем // Мысли о мыслях. —Новосибирск, 1995. Человек никогда не сможет смотреть на себя как на объект познания. 3] См.: Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разуме. — М., 1980. — С. 107. Только…
Реферат