Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Создание скульптурной композиции по сказам П.П. Бажова

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Технологическая последовательность выполнения скульптурной композиции. Введение. ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ «СКАЗКИ БАЖОВА"3. 1. Анализ педагогического опыта по развитию художественного восприятия школьников средствами скульптуры на уроках изобразительного искусства. ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПО СКАЗКАМ П.П.БАЖОВА2. 1… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. СКУЛЬПТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 1. 1. История возникновения и становления скульптуры
    • 1. 2. Характеристика инструментов и приспособлений, используемых при создании скульптуры
    • 1. 3. Изучение и анализ скульптуры в современных работах мастеров-скульпторов
  • ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПО СКАЗКАМ П.П.БАЖОВА
    • 2. 1. Обоснование выбора темы и материала для создания скульптуры
    • 2. 2. Поиск и разработка скульптурного образа «Данила-мастер»
    • 2. 3. Технологическая последовательность выполнения скульптурной композиции
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ «СКАЗКИ БАЖОВА»
    • 3. 1. Анализ педагогического опыта по развитию художественного восприятия школьников средствами скульптуры на уроках изобразительного искусства
    • 3. 2. Разработка содержания конспекта урока на тему «Лепка Каменного цветка по мотивам сказок П.П.Бажова»
    • 3. 3. Методические рекомендации для проведения занятий по выполнению скульптурного этюда «Каменный цветок»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Создание скульптурной композиции по сказам П.П. Бажова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вторая глава посвящена последовательности выполнения скульптурной композиции по сказкам П. П. Бажова. В первом параграфе мы обосновали тему выпускной квалификационной работы и охарактеризовали используемый материал, используемый для создания скульптуры. Второй параграф раскрыл проблемы поиска и разработки скульптурного образа «Данила-мастера». В третьем параграфе мы описали технологическую последовательность выполнения скульптурной композиции. Третья глава отражает процессы разработки методики проведения занятий на основе анализа педагогического опыта по развитию художественного восприятия школьников средствами скульптуры на уроках изобразительного искусства. Выводы продемонстрировали, что все учебные программы имеют обязательный минимум в освоении изобразительного искусства. Учащиеся приобретают навыки работы с пластилином и глиной, знакомятся с основами искусства и декоративно-прикладного искусства, развивают мелкие моторные функции организма, начинают понимать соотношение цвета и формы в пространстве окружающего мира. Во втором параграфе третьей главы разработано содержание конспекта урока на тему «Лепка Каменного цветка по мотивам сказок П.П. Бажова». Предлагаемый конспект урока можно применить в обучении учащихся на уроках по изобразительному искусству в младших классах. Третий параграф раскрывает виды, жанры, способы, техники лепки в методических рекомендациях, для использования на уроках изобразительного искусства. Кроме этого рекомендации могут быть использованы не только для проведения уроков по мотивам сказок П. П. Бажова, но и для других занятий по лепке для учащихся младшего школьного возраста в системе общеобразовательной школы и системе дополнительного образования. Выполняя выпускную квалификационную работы, мы пришли к выводу о необходимости применения техники лепки, особенно в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период у детей вырабатывается творческое начало в освоении художественно-эстетического пространства, формируется пространственное мышление, воспитывается организованность, дисциплинированность и аккуратность в работе. Таким образом, проведенный анализ и работа над скульптурой показали специфику использованного материала и реализовали поставленные цели и задачи ВКР. Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе. — М.: Просвещение, 1970. — 45с.
  2. П.П. Сказки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://azku.ru/bajov-skazki/index.php (дата обращения: 02.05.2016).
  3. Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве. — СПб., 2007. — 192с.
  4. П. Микеланджело в Капелле Медичи. — М.: ЛУМ, 2011. — 224с., ил.
  5. И.А. Скульптура. Искусство и ремесло. Электронный учебник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 02.05.2016).
  6. И.А. Выразительные средства скульптуры и рисунка в подготовке учителя изобразительного искусства // Наука и школа, 2013. — С.116−118.
  7. И. Скульптура. Портрет. Библиотечка «Юного художника». — М.: Юный художник, 2005. — Вып. 2.
  8. Э.А. Искусство скульптуры. — М., 1968. — С.14.
  9. Вагнер Г. К. …Вхожу, ваятель, в твою мастерскую. — М., 1982. — 289с.: ил.
  10. Вазари Д.: Жизнеописания наиболее знаменитых ваятелей и зодчих. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — 672с.
  11. .Р. Введение в историческое изучение искусства. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. — 366с.
  12. О.П. Искусство скульптуры. — М.: Изд-во «Знание», 1981. — 112 с.
  13. Всеобщая история искусств: Курс лекций / И. А. Пантелеева, М. М. Миркес, М. В. Тарасова и др. — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 1020с.
  14. П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1999. — 494с.: ил.
  15. П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 848 с.
  16. В.П. От амулета до монумента: Книга об умении видеть и понимать скульптуру. — М.: МГУ, 1999. — 128с.
  17. А. С. Письма. Несколько слов о ремесле скульптора. Воспоминания современников. — М.: Сов. художник, 1983. — 423с.
  18. Е. Скульптура. — М.: Слово, 2001. — 48с.
  19. В.В. Основы понимания скульптуры. — М.: Изд-во «Искусство», 1964. — 55с.
  20. И. Л. Ассоциативное мышление и искусство скульптуры // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: сб. ст. — М., 2009. — Вып.7. — С.149.
  21. Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. 4-е изд. — М.: Высшая школа, 2009. — 368с.: ил.
  22. Т.В. История искусств. Отечественное искусство. — М.: Высшая школа, 2000. — 408с.: ил., фот.
  23. История русского искусства. Искусство X — первой пол. XIX века / Под ред. М. М. Раковой, И. В. Рязанцева. — М.: Изобразительное искусство, 1979. — Т.1. — 496с.
  24. История русского искусства. Искусство второй пол. XIX века / Под ред. М. Г. Неклюдовой, М. Б. Милотворской. — М.: Изобразительное искусство, 1980. — Т.2. — 306с.
  25. М.С. Введение в историю мировой культуры.- СПб., 2003. — Кн.1. — 383с. Кни.2. — 320с.
  26. Г. И. Технология скульптуры. — М.: ОГИЗ ГИИ, 1936. — 67с.: ил.
  27. С.Т. Мой век. Воспоминания / С. Т. Коненков — 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988. — 383 с.: ил.
  28. В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс.- М.: Дрофа, 2009. — 110с.; 2 класс. 2015. — 128с.
  29. В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2013. — 128с.
  30. В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2013. — 160с.
  31. Культурология. История мировой культуры / под ред. Марковой А. Н. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2000. — 600с.
  32. Э. Лепка: Учебное пособие / Пер. с англ. А. Е. Кроль. — М., 2006. — 336 с.
  33. Леонардо да Винчи. Суждение о науке и искусстве. — М.: Азбука-Классика, 2006. — 224с.
  34. И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. — М.: Изд. дом «КАРАПУЗ», 2010. — 160с.
  35. Мировая скульптура: Виды и жанры. Этапы развития. Стили и направления / Сост., худож. оформ. И. Г. Мосин. — СПб.: Кристалл, 2003. — 96с.
  36. .М., Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питеских А. С. Изобразительное искусство и художественный труд. 1−9 классы: Программы общеобразовательных учреждений с краткими методическими рекомендациями / Под руковоством Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2006. — 145с.
  37. М.А. Особенности изобразительной деятельности и творчества детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2014. — С.85−90.
  38. Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. — М.: Изобразительное искусство, 1982. — С.221.
  39. Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 кл. (Система Д. Б. Эльконина, В.В.Давыдова): Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2003. — 224с.
  40. Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. — М.: ИНТОР, 1997. — 48с.
  41. Н.А. Материалы для истории художеств в России. Кн.1. — М.: Губернская тип., 1863. — 320с.
  42. Е.И. Микеланджело. — М.: Искусство 1964 — 180 с.: ил.
  43. Е.И. Искусство романской эпохи: система художественных видов — М.: Индрик, 2007. — 255с.
  44. Д.В. История русского и советского искусства. М.: МГУ, 1989. — 383с.
  45. Д.В. История русского искусства конца XIX — начала XX века. — СПб.: Галарт, 2001. — 304 с.
  46. Скульптурная композиция по мотивам сказок П. П. Бажова. Автор скульптуры О. Татаринцева, архитектор Е. Мойсюк. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://unplaces.ru/Monument.php?id=187 (дата обращения: 10.12.2016).
  47. Советская скульптура. — М.: Советский художник, 1984. — 269 с.: ил.
  48. Н.В. Заметки скульптора. — М.: Молодая гвардия, 1965. — 144с.: ил.
  49. Р.И. Основы изобразительного искусства. — М., 2013. — 110с.
  50. Г. Выдающиеся портреты античности. 337 портретов в слове и образе. — М.: Изд-во «Прогресс», 1984. — 311с.: ил.
  51. Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса нач. школы. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 95с.: цв. ил.
  52. Т.Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса нач. школы. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 112с.: рис., ил.
  53. Т.Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса нач. школы. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 112с.: ил.
  54. Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса нач. школы. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 160с.: ил.
  55. А.К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда. — М.: Изд-во «Искусство», 2003. — 492с.: ил.
  56. О.В. Советская скульптура: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
  57. мастеров зарубежной классики: Архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративное искусство: Энциклопедия / под ред. В. М. Синкова, М. И. Андреева. — М., СПб.: Изд-во «БРЭ: Фонд «Ленинградская галерея», 1995. — 287с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ