Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности иконографии Артемиды-Дианы в искусстве Западной Европы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Диана и Эндимион (Лукиан, «Разговоры богов»). Красавец юноша Эндимион, погруженный в вечный сон, привлекал воображение поэтов и «художников как символ вечной красоты, то есть «радости человека». В данном случае у Дианы необычная роль любовницы — хотя и целомудренной. Эта история первоначально была связана с более расположенной к любви богиней луны Луной, или Селеной, с которой в конце концов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Образ Артемиды (Дианы) в искусстве
  • 2. Иконографические традиции
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности иконографии Артемиды-Дианы в искусстве Западной Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В живописи встречаются две темы: 1) Юпитер в облике Дианы склоняется над обнаженной лежащей нимфой, возможно, он ласкает ее. Весь вид его выражает страсть, ее — подозрительность. На заднем плане на высоком месте сидит орел Юпитера, в его когтях могут быть молнии. 2) Диана в своем гроте, переднею Каллисто, она порицательно указывает нимфе (одежды Каллисто сняты нимфами, дабы ее беременность была очевидна). Каллисто вся в смущении съежилась. На лицах нимф написано недоумение и осуждение. Другой вариант: следующий момент истории — Каллисто превращается в медведицу.Рис.

13. Тициан, «Диана и Каллисто», 1556—1559 гг.Рис. 14. Себастьяно Риччи, «Диана и Каллисто», 1712−1716 гг.

6. Диана и Эндимион (Лукиан, «Разговоры богов»). Красавец юноша Эндимион, погруженный в вечный сон, привлекал воображение поэтов и «художников как символ вечной красоты, то есть «радости человека». В данном случае у Дианы необычная роль любовницы — хотя и целомудренной. Эта история первоначально была связана с более расположенной к любви богиней луны Луной, или Селеной, с которой в конце концов стали отождествлять Диану. Эндимиона, отосланного Юпитером навечно спать (тем самым ему гарантировалась вечная юность), по ночам посещала богиня. Она изображается обнимающей лежащую фигуру, спящую в покрытой листвой беседке, иногда здесь же спят животные.

Или ее присутствие обозначено символически — лунным светом, который окутывает его. Могут присутствовать Купидон или амуры. По другой версии, Эндимион бодрствует, он на коленях приветствует приход богини луны, в то время как ее брат — бог-солнце, Аполлон — только начинает свой путь по небосклону в своей золотой колеснице.Рис. 15. Лука Джордано, «Диана и Эндимион», 1675−80 гг.Рис. 16.Стефано.

Торелли, «Диана и Эндимион», 1765 г.

7. Диана и Пан. Вергилий в «Героиках» (3:391−393) рассказывает о том, как Пан завоевал любовь богини луны, преподнеся ей в дар белоснежное руно. Он изображается передающим Диане моток шерсти; богиня проплывает над ним в Небе. Он держит пастушеский посох, на дереве висит его сиринкс. Поблизости стоит козел, символ распутства.Рис. 17. Аннибале.

Караччи, «Приношение Диане», 1597−1602 гг.Рис. 18. Филиппо.

Лаури, «Диана и Пан», 1623−1694 гг.

8. Жертвоприношение Диане. На переднем плане алтарь с горящим священным огнем. Женщина приносит в жертву животных. Позади храм, и в нем статуя богини. Но гораздо чаще изображается жертвоприношение Ифигении, пообещанной богине Агамемноном.

Этот драматичнейший эпизод стал распространенным сюжетом в литературе и искусстве — от трагедий Еврипида до живописи Нового Времени.Рис. 19. Леонард Брамер, «Жертвоприношение Ифигении», 1623 г. Рис. 20. Тьеполо Джованни, «Жертвоприношение Ифигении», 1757 г.

Заключение

.

Западноевропейское искусство, начиная с эпохи Возрождения, явственно связано с античной традицией (не только и не столько изобразительной, сколько повествовательной). Уже начиная с итальянских мастеров Раннего Возрождения сюжеты и персонажи древнегреческой мифологии и римских преданий наполняют полотна представителей всех художественных школ Европы. Уже в XVI столетии живой интерес к наследию древних Греции и Рима выплескивается за пределы Апеннинского полуострова и охватывает Францию, Фландрию, Германию, повсюду обретая свои специфические черты. В XVII веке интерпретация наследия древности приняла форму классицистического канона. Изображение Артемиды и сцен с ее участием довольно распространено с искусстве Западной Европы. Вероятно, художников привлекала многогранность и многозначность ее образа. Диана-охотница, Диана во время или после купания и в окружении нимф и другие сюжеты воплотились в картинах Рубенса, Пеленбурга, Доминикино, и многих других художников. В ипостаси богини луны она была популярна в искусстве модерна. Обилие иконографических возможностей делают ее одним из излюбленных образов мастеров западноевропейского искусства с древности до наших дней. Список использованной литературы.

Буслович, Д. С. Мифологические и литературные сюжеты в произведениях искусства / Д. С. Буслович. — СПб. :

Паритет, 2001. — 352 с. Всеобщая история искусства: курс лекций / И. А. Пантелеева [и др.]; под ред. В. И. Жуковского.

— Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 1054 с.

Гуревич, А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников: (Exempla, XIII в.). — М.: Искусство, 1989.

Дробышева Е. Э. Мифологические сюжеты в искусстве: Учеб.

пособие. — Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2003. — 52 с. Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом.

— М. Гелеос, 2007. — 368 с. Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Пер. с англ. А. Е. Майкапара.

— М.: Крон-пресс, 1996. — 656 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая история искусства: курс лекций / И. А. Пантелеева [и др.]; под ред. В. И. Жуковского. — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 1054 с.
  2. , А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников: (Exempla, XIII в.). — М.: Искусство, 1989.
  3. Е. Э. Мифологические сюжеты в искусстве : Учеб. пособие. — Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2003. — 52 с.
  4. Р. Мифы в искусстве старом и новом. — М. Гелеос, 2007. -368 с.
  5. Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Пер. с англ. А. Е. Майкапара. — М.: Крон-пресс, 1996. — 656 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ