Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Соотношение реального и нереального на экране по фильму Фредерико Феллини «8 1/2». Виды экранной нереальности (значение и предназначение)

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Фильм можно охарактеризовать как тяжелый для восприятия. Это объясняется тем, что фактически, в фильме отсутствует сюжет — имеется режиссер, который на волне противостояния в мире хочет снять сюжет о ядерном взрыве. Режиссер этот настолько популярен, что его постоянно окружают толпы поклонниц, мечтающих стать актрисами, члены съемочной группы, которые смотрят на него как на гения. Чем дальше это… Читать ещё >

Соотношение реального и нереального на экране по фильму Фредерико Феллини «8 1/2». Виды экранной нереальности (значение и предназначение) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фильм можно охарактеризовать как тяжелый для восприятия. Это объясняется тем, что фактически, в фильме отсутствует сюжет — имеется режиссер, который на волне противостояния в мире хочет снять сюжет о ядерном взрыве. Режиссер этот настолько популярен, что его постоянно окружают толпы поклонниц, мечтающих стать актрисами, члены съемочной группы, которые смотрят на него как на гения. Чем дальше это продолжается, тем тяжелее становится режиссеру осознать то, к чему он устремлен в действительности. Попытки снятия фильма становятся попытками найти себя, чувство дискомфорта сопровождается попытками найти для фильма хоть какой-то подходящий сюжет, хотя фильм заведомо обречен на провал.

Описанный сюжет представляет собой пласт основной реальности в картине, в которой, как будто ничего не происходит. Это объясняется тем, что основной пласт произведения сосредоточен в ирреальности. Первое, что обращает на себя внимание — картина воспоминаний героя. Именно эти детские воспоминания режиссер хочет положить в основу фильма. Это время, проведенное в католическом монастыре, короткие побеги из него, первые разочарования. Каждый из сюжетов принципиально значим для раскрытия личности художника — именно так происходило становление главного героя, однако, появление критика после каждого такого эпизода говорит о том, что подобный сюжет банален, не будет принят обществом и обречен. Хотя, как можно отметить, исходя из характеристик каждого эпизода, он бы являл собой качественную картину в духе современности.

В то же время воспоминания в сознании Гвидо не существуют объективно — они перемешиваются с художественной выдумкой. В частности, можно привести при мер процесса инициации детей в католическом монастыре — для того, чтобы дети росли, их нужно было купать в вине — подобное к реальности не имеет никакого отношения и является выдумкой художника. Мечты его о хорошем фильме находят свое воплощение и в конкретных образах, которым, к примеру, является образ молодой девушки, померещившейся Гвидо сначала на водах, а затем показавшейся в обществе друга режиссера. Ее появление Гвидо связывает с хорошим знаком, однако, на деле это означает провал. Примеров можно привести множество.

Но следует отметить, что фильм 8 ½ целиком построен на совмещении реального. Художественного и ирреального пластов действительности, декодировать которые может подготовленный телезритель. Публике, которая воспитана на традиционных голливудских фильмах фильм покажется достаточно тяжелым для восприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ