Участок детского сада: планирование, озеленение, оборудование
Требования к организации ландшафтной среды: контраст; зонирование территории учреждении дошкольного образования; сочетание открытого солнечного пространства и теневых участков; сочетание особенностей рельефа участка с размещением игрового оборудования; зонирование рельефа участка (склон, засеянный травой, плато, посыпанное гравием, горка с деревом или кустарником на вершине). Требования… Читать ещё >
Участок детского сада: планирование, озеленение, оборудование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В каждом учреждении дошкольного образования есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно, в теплое время года. Хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском учреждении дошкольного образования, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
Озеленение участка имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно — образовательное значение.
Требования к планированию озеленения участка. В нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» во втором разделе «Участок» в пункте 2.4. отмечается, что площадь зеленых насаждений не должна быть менее 50% всей территории.
Все требования можно подразделить на три группы:
- 1. Требования к организации ландшафтной среды: контраст; зонирование территории учреждении дошкольного образования; сочетание открытого солнечного пространства и теневых участков; сочетание особенностей рельефа участка с размещением игрового оборудования; зонирование рельефа участка (склон, засеянный травой, плато, посыпанное гравием, горка с деревом или кустарником на вершине).
- 2. Требования к размещению озеленения: учет характера подземных и наземных коммуникаций; бережное отношение и сохранение существующих зеленых насаждений; не следует перегружать участок посадками; следует учитывать расстояние до здания учреждения дошкольного образования, в нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» указывается, что кустарники следует высаживать не ближе 5 м, деревья — не ближе 10 м от здания; группы деревьев и кустарников на участке размещают с учетом солнечного освещения так, чтобы создать обрамление площадкам различного назначения.
- 3. Требования к подбору растений для озеленения участка дошкольного учреждения:
не следует применять для озеленения опасные деревья и кустарники (с вредными ядовитыми плодами, с колючками), растения, засоряющие при цветении территорию учреждения, растения, привлекающие большое количество насекомых;
следует использовать растения с пестрыми и ярко окрашенными листьями, имеющие разный осенний наряд и форму кроны.