Заключение.
Экскурсии, наблюдения как условие развития речи детей
В процессе решения второй задачи мы изучили теоретические основы развития речи и методику использования экскурсий и наблюдений в работе с дошкольниками. Методика развития речи является отраслью дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам. Предмет ее изучения — процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического взаимодействия… Читать ещё >
Заключение. Экскурсии, наблюдения как условие развития речи детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе решения первой задачи мы выявили сущность понятия «Экскурсия», «Речь», «Наблюдение» и какой формой обучения является в дошкольном образовании.
Экскурсия [лат. excursio — поездка] - одна из форм образовательно — воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке.
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область, проявления присущей всем людям способности к познанию самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.
В процессе решения второй задачи мы изучили теоретические основы развития речи и методику использования экскурсий и наблюдений в работе с дошкольниками. Методика развития речи является отраслью дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам. Предмет ее изучения — процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического взаимодействия. Уровень развития речи является основным показателем формирования личности ребенка дошкольного возраста. Осмысление детьми окружающего мира осуществляется через словесную форму.
В процессе решения третьей задачи мы составили методические рекомендации по экскурсии, наблюдению как условия развития речи детей. В методических рекомендациях содержаться дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Таким образом цель исследования достигнута, мы уточнили педагогические условия организации и проведения экскурсий и наблюдений в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.
речь экскурсия наблюдение.