Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ прСподавания иностранных языков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”ΠΎ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π² Π‘ША иностранныС языки ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пассивно: носитСлСй этих языков ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, практичСского примСнСния Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅, всС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π° Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎΠΉΠ½Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этого нСдостаточно Π½ΠΈ Π΄Π»Ρ понимания союзников, Π½ΠΈ Π΄Π»Ρ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π²Ρ€Π°Π³Π°ΠΌΠΈ. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ послС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ языка Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ прСподавания иностранных языков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ извСстным, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ изучСния языков Π±Ρ‹Π» Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ (Π΄ΠΎ XVIII—XIX Π²Π².) Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΡŒ ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ умствСнная гимнастика. НуТно Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ, грамматичСскиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ тСксты. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ классичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ соврСмСнных языков, Π½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ тСксты, лишь Π² XIX Π². Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ проводится Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, слова Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ списком, грамматичСскиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ касаСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ слов Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ слоТныС тСксты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСимущСствСнно с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ. ΠžΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ любим ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учитСлями, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ языкС, Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучСния Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ тСорСтичСски обоснованным, состоит Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ языкС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ языка, ΠΈ Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ прСимущСствСнно вопросно-ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ отрабатываСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° повсСднСвного общСния, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ вводится ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… элСмСнтов, объяснСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ вводятся наглядно (дСмонстрация, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ), Π° Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ — ассоциативно. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ отдаСтся устным Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стимулам; обильноС ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ация происходят Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ановятся автоматичСскими.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для чтСния Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ прСподносится устно; Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° даСтся ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ осущСствляСтся Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅; Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ нСбольшиС, занятия вСдутся интСнсивно. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ большСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π½Π΅Π³, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ…; ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ зависит нСпосрСдствСнно ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мноТСство разновидностСй, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ сформулированный Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π€. Гуэна ΠΈ (нСсколько ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅) Π¨. Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ классы, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈΡΡŒ Π² 1878 Π³. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ наблюдСниС Π·Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ языка малСнькими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: отсутствиС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ восприятия Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия, использованиС языка ΠΊΠ°ΠΊ срСдства ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΌΠΈΡ€Π°. Π―Π·Ρ‹ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅ΠΏΡŒ связанных ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… для восприятия, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, лСксику, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ порядок слов. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, язык употрСбляСтся спонтанно, Π±Π΅Π· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· грамматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°.

Π”ΠΎ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π² Π‘ША иностранныС языки ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пассивно: носитСлСй этих языков ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, практичСского примСнСния Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅, всС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π° Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎΠΉΠ½Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этого нСдостаточно Π½ΠΈ Π΄Π»Ρ понимания союзников, Π½ΠΈ Π΄Π»Ρ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π²Ρ€Π°Π³Π°ΠΌΠΈ. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ послС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ языка Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Н. Брукс ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π² 1960 Π³. ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЀактичСски этот ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ сформировался Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ языком прагматичСски: Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π±Π΅ говорят, ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ тСбя поняли. Но ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ большоС количСство устных ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅). Если ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ язык устроСн ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ, достаточно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ эти Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ раскрываСтся вСсь язык. БихСвиористскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (50—80-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π².) объясняли ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ овладСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ языком Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ влияния Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (имитация, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ассоциация, стимул-рСакция, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ). ЛингвистичСскоС обоснованиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΡΠΊΡ€ΠΈΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ лингвистикС.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, соСдинСнноС с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ объяснСниями Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ, казалось Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ «Π΄Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ°», Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подкрСплСния ΠΈΡ… ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранного языка сводится ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, устная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ письмСнной, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ пСрСноса Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² — аналогия, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ, Π° Π½Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ структуры вводятся ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² контрастивности; лСксика достаточно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π° ΠΈ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС; ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π·ΡƒΠΏΡ€Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ отводится Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² (ΠΈΡ… Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚; Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» вводится Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ…), основанных Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях повсСднСвной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡΠΌ. Π Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… упраТнСниях, осущСствляСмых Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… лабораториях, оснащСнных большим количСством Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°; ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° поощряСтся. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ письма слСдуСт Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ошибки Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, постСпСнно увСличиваСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ чтСния. ИспользованиС Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка сводится ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ; ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ языковой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ содСрТания. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя значСния, стоящиС Π·Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ языка, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ контСкста носитСлСй этого языка. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучСния ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ошибок Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π° ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ описаниС Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ использования всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ языка, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π³ΠΎ носитСлями.

ΠΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² состоит Π² ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ акустичСского ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сигналов. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ соСдинСниС Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ восприятиС ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Издания рисунков с ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΡΠΌΠΈ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ извСстны со Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ, Π―. А. КомСнский Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ построил Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ свою Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму. БистСма наглядных стимулов особСнно Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовалась Π²ΠΎ Ρ„ранцузских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… прСподавания иностранных языков Π² 50—60-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π². БущСствовали Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° всС Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ.

Нативисты (Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ вСрсии: ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† 50-Ρ… — 90-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π².) считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт нСкоторая вроТдСнная ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ язык, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ языка Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ конструировании языка. Наоборот, вСсь язык ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСн ΠΊΠ°ΠΊ систСма пСрСписывания языковых Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΡΠ΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ. Π“Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ стали Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ любой ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, содСрТащий достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ»ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, учащСмуся Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ высказываниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. 70-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π². — ΠΏΠΈΠΊ популярности этих ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. Он ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π» с ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психологами Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ языку стало Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ лингвистики. На Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ языку появилось большоС количСство Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… дизайнСрских ΠΈΠ»ΠΈ гуманистичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², часто связанных с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… людСй, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ «ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°» Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащимися Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ языка.

МодСли Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния связаны с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ общСния Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹: мастСр-ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ поколСния — ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ языка, совСтник — ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками общСния Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, сидя Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ язык, послС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ говорящий повторяСт свою Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΡƒ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅-Ρ†Π΅Π»ΠΈ. ВсС записываСтся Π½Π° ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° учащиСся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ свои наблюдСния ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Ссли считаСт Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык вытСсняСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ физичСского ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, тСорСтичСски обоснованный Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π”ΠΆ. Π­ΡˆΠ΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах усвоСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ говорится. Он ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ физичСская рСакция ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ языком Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ), Π° ΡΡ‚ΠΎ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стадиях обучСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСбляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄. По ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, 120 Ρ‡ Ρ„изичСской активности Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ высказываний Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π­ΡˆΠ΅Ρ€ раздСлял ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ гуманистичСской психологии ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…) Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ языка. Π•Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ слоТных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… высказываний ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ двиТСния, позволяСт ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ стрСсс учащСгося ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ настрой, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСнялся довольно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся странах Π² 60—70-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ XX Π²., Π° ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ примСняСтся Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ обучСния языку ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ страны взрослых ΠΈΠΌΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ (Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ язык, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄.): ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, имитируя ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСго прСподаватСля Π² ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСдС.

БуггСстопСдия ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ возмоТности чСловСчСского ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π• Π›ΠΎΠ·Π°Π½ΠΎΠ², ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΉΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ ΡΠΊΡΡ‚расСнсорноС восприятиС, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ расслаблСнного ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, запоминанию ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ вСсти сСбя нСпосрСдствСнно, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π’Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ, тСксты для чтСния, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, драматизация. УчащиСся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя вмСстС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ языком. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°-маски ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно находятся Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии курса. ДостиТСния учащихся, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ систСмС, всС ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ экстраординарными, Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²Π΅Π·Π΄Π΅.

«Π’ΠΈΡ…ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ» К. Π“Π°Ρ‚Π΅Π½ΡŒΠΎ основан Π½Π° ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способах усвоСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ языка: слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π° Π½Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ облСгчаСтся посрСдством ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… физичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹). УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСзависимыми, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, отвСтствСнными. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΠ½ Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ произносит ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ слова ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ усилиями.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ