Рассматривается Центр автотехобслуживания в Санкт-Петербурге
Эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра. Эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра. В городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво»; В городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво»; Увеличен минимальный размер оплаты труда; Увеличен минимальный размер оплаты труда; Сократилось число клиентов Центра; Сократилось… Читать ещё >
Рассматривается Центр автотехобслуживания в Санкт-Петербурге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
товарный маркетинг сбытовой Рассматривается Центр автотехобслуживания в Санкт-Петербурге.
Определите, какие из следующих сообщений описывает изменение его макросреды, а какие — микросреды:
- а) выпущена новая модель «Вольво»;
- б) в городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво»;
- в) Законодательное собрание приняло закон о налоге на вмененный доход автоперевозчиков;
- г) увеличен минимальный размер оплаты труда;
- д) сократилось число клиентов Центра;
- е) эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра.
Решение:
На основании компонентов макро и микросреды представим решение данной задачи в таблице 1.
Таблица 1 Макро и микросреда
Макросреда. | Микросреда. |
Законодательное собрание приняло закон о налоге на вмененный доход автоперевозчиков; | выпущена новая модель «Вольво»; |
увеличен минимальный размер оплаты труда; | в городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво»; |
сократилось число клиентов Центра; | |
эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра. |
Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы, созданные самой фирмой и находящиеся под ее полным контролем, а также силы возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название микросреды маркетинга. Она включает внутренние силы фирмы: контингент работников, организационную структуру, маркетинговую службу, а также внешние силы, непосредственно связанные с фирмой, — поставщиков, торговых посредников, клиентов, конкурентов, финансово-кредитные учреждения, обслуживающие фирмы, общества защиты прав потребителей. Вторая группа, которая называется макросредой маркетинга, включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т. е. действуют на рынок в целом, в том числе на данную фирму. Они непосредственно с фирмой не связаны и потому относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако фирме необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться.