Анализ объема продаж предприятий розничной торговли
Изучить тенденции и оценить изменения в объеме и структуре продаж, их соответствия бюджету и спросу населения на товары, узнать, как удовлетворяется спрос потребителей; Анализ объема продаж заканчивается выводами и советами по улучшению построения организации торговли, ускорению продаж, повышению качества обслуживания потребителей. Выявить достоинства и недостатки в работе предприятия, имеющиеся… Читать ещё >
Анализ объема продаж предприятий розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ объема продаж предприятий розничной торговли проводится в строгой последовательности.
Сначала анализируется суммарный объем продаж, далее товарная структура продаж, затем состояние товарных запасов. В заключение анализируется товарные поступления, проводится общий анализ показателей, который позволяет более четко определить влияние поступления товаров на изменение продаж, установить диспропорции, неиспользованные резервы и разработать необходимые мероприятия для улучшения удовлетворения спроса потребителей.
Анализ объема продаж заканчивается выводами и советами по улучшению построения организации торговли, ускорению продаж, повышению качества обслуживания потребителей.
В процессе анализа объема продаж предприятий розничной торговли ставятся следующие задачи:
- 1. Дать оценку уровню, ритмичности и равномерности выполнения планов, т. е. изучить выполнение плана продаж по общему объему, составу продаж, структурным подразделениям, за год, квартал и месяц;
- 2. Изучить тенденции и оценить изменения в объеме и структуре продаж, их соответствия бюджету и спросу населения на товары, узнать, как удовлетворяется спрос потребителей;
- 3. Изучить состав продаж по методам торговли, составу товаров;
- 4. Дать оценку роли и месту предприятии на региональном рынке;
- 5. Изучить причины, повлиявшие на выполнение плана и динамику продаж;
- 6. Выявить достоинства и недостатки в работе предприятия, имеющиеся перспективы в развитии объема продаж;
- 7. Разработать меры и оптимальные управленческие решения по развитию объема продаж.
При анализе объема продаж розничных магазинов используется следующая необходимая информация: социально — экономические показатели зоны деятельности, состав населения, его численность и занятость, доходы и расходы, вместимость рынка, объем продаж конкурентов и т. д, статистические и бухгалтерские отчеты, которые предоставляют фактические данные о развитии продаж, планы социально-экономического развития предприятия, внеучетные источники информации, материалы выборочных исследований, наблюдений, опросов.
Анализ продаж необходим для выявления тенденций к росту или спаду продаж продукции и динамики прибыли от продаж. Кроме того, анализируя продажи, компания может выявлять перспективные ниши, планировать стратегию сбыта, корректировать продуктовую линейку, оценивать эффективность рекламных и маркетинговых кампаний, вырабатывать привлекательные для целевой аудитории предложения.
Так же анализ продаж может выявить товары или группы товаров, требующие особого подхода в продвижении их на рынке, тем самым обеспечив своевременные корректировки усилий. Анализ продаж позволяет обеспечивать принятие верных тактических и стратегических решений. Кроме того, анализ продаж по отдельным торговым точкам, подразделениям и филиалам, позволит более объективно подойти к оценке эффективности деятельности отдельных структур предприятия.