Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Директивы. 
Прагматические типы предложений и их функции в современном английском языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве главных глаголов обоих видов предложения возможны лишь глаголы действия. Разнятся инъюнктивы и реквестивы силой побудительности, признаком обязательности/необязательности действия для адресата (в оценке адресанта), который определяется иерархическими отношениями между адресантом и адресатом. Инъюнктив реализуется в условиях неравноположности общающихся, когда адресант в силу присущего… Читать ещё >

Директивы. Прагматические типы предложений и их функции в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует два вида директивных предложений, а именно инъюнктив, т. е. предложение-приказание, и реквистив, т. е. предложение-просьбу.

Инъюнктив и реквестив близки друг к другу. У реквестива распространённой, а у инъюнктива обычной предложенческой формой является побудительное предложение. И инъюнктив и реквестив направлены на побуждение адресата к выполнению действия.

В качестве главных глаголов обоих видов предложения возможны лишь глаголы действия. Разнятся инъюнктивы и реквестивы силой побудительности, признаком обязательности/необязательности действия для адресата (в оценке адресанта), который определяется иерархическими отношениями между адресантом и адресатом. Инъюнктив реализуется в условиях неравноположности общающихся, когда адресант в силу присущего ему (или ошибочно истолковываемого им так) положения может предписывать, приказывать адресату.

В отличие от этого действие, обозначенное глаголом-сказуемым в реквестивном предложении, не является обязательным для выполнения адресатом. Здесь адресант и адресат либо равноположны, либо адресант по своему социальному статусу является (или в данной ситуации оказывается) ниже адресата. Возможность для адресанта использовать инъюнктив исключена.

Таким образом, инъюнктив и реквестив находятся в отношениях комплементарности. [10, c. 271−278].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой