Многообразие термина «массовая культура»
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Впервые термин «массовая культура» ввел в обращение американский социолог Д. Макдональд в 1944 г. На сегодняшний день существует множество определений «массовой культуры». Появление и развитие массовой… Читать ещё >
Многообразие термина «массовая культура» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Впервые термин «массовая культура» ввел в обращение американский социолог Д. Макдональд в 1944 г. На сегодняшний день существует множество определений «массовой культуры» .
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.
Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию.(1).
Массовая культура — историческое явление, ее часто рассматривают как некоторый итог развития буржуазной культуры, как результат ее технизации и включения в систему рыночных отношений. Вместе с тем массовая культура несет в себе обесценивание классических ценностей и, прежде всего, среднего класса как наиболее полномочного их носителя.(2).
Массовая культура — вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:
- — рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;
- — стандартизованных по форме и содержанию;
- — предполагающих коммерческий успех; и
- — распространяемых средствами массовой информации.(3)
Массовая культура — понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т. е. подчиненного ему по аналогии с поточно-конвейерной индустрией как своей цели. Синонимы популярная или поп-культура, индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура и т. п.(4).
Массовая культура — это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации.(5).
Массовая культура — понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры 20 в., получившие распространение в связи с научно технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации. Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры, носит индустриально-коммерческий характер