Жизнь советских комедий в наше время
Несмотря на то, что у многих режиссеров совершенно различные творческие манеры, свои индивидуальные подходы к тематике и ее жанровому воплощению, основное ядро советской кинокомедии было составлено. Иван Васильевич меняет профессию", «Кавказская пленница», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» до сих пор удерживают планку, заданную еще в 60−70е годы XX века. Еще в детстве современная… Читать ещё >
Жизнь советских комедий в наше время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Зритель ХХI века уже давно привык к спецэффектам, каскадерам, элементам фантастики. Неизбежная эволюция кино способствовала появлению новых технических устройств, улучшению камер. Люди стали на время погружаться в другой, иной, для них мир — мир кино, меняющийся на протяжении многих лет, оставляя позади черно-белые краски и давно известные нам сюжеты. Но можно ли сказать, что сегодня фильмы, ставшие популярными еще в годы молодости наших родителей или даже бабушек и дедушек, теряют своего зрителя?
Созданные еще во времена СССР художественные картины, постепенно вытесняются современным кино. Однако, фильмы 40х — 80х годов по-прежнему борются за право стать лучшими. И многие из них до сих пор удерживают планку, установленную еще несколько десятилетий назад.
Еще в детстве современная молодежь познакомилась с удивительными актерами, которыми приходилось только любоваться. Такие фильмы как.
«Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» до сих пор удерживают планку, заданную еще в 60−70е годы XX века.
Сегодня люди все так же пытаются дать советским фильмам вторую жизнь. Советское кино — черно-белое, и именно в этом его непосредственность, но увидеть ту же обстановку, но в более красочном варианте очень интересно. «Раскрасив» фильм, мы никак не сделаем его более современным. Сюжет останется прежним, но атмосфера изменится.
Поздние комедии СССР, которые создавались уже в непростых экономических условиях, даже с годами не потеряли своего шарма. Например, фильм Г. Данелии «Кин-дза-дза», тематика «приседаний» перед определенным цветом штанов до сих пор актуальна.
В основном репертуарная политика кинокомедий была ориентирована на зрителя. Развлекательной составляющей уделялось большое внимание. Не в угоду общему качеству картины это делалось (за редким исключением). Если мы проведем параллели с настоящим временем, то сразу же заметим, что сегодня развлекательная функция кино преобладает, а все остальные (воспитательная, просветительская и пр.) остаются далеко позади, либо вообще игнорируются создателями фильмов (как российских, так и зарубежных).
Идеальных обществ не бывает, и советское тоже было не лишено недостатков. Официозный, бюрократический дух, навязываемая похожесть не могли не вызывать желания смеяться, поэтому как только создавалось чтото стоящее (а оно создавалось) люди с готовностью шли в кинотеатры на комедии.
Несмотря на то, что у многих режиссеров совершенно различные творческие манеры, свои индивидуальные подходы к тематике и ее жанровому воплощению, основное ядро советской кинокомедии было составлено.
Нельзя не согласиться с А. Снежковой, которая в своей статье «Комедии СССР — национальное достояние России», сказала, что: «комедии СССР до сих пор не имеют сильных конкурентов. Из фильмов, созданных в России, с ними в некоторой степени по колоритности имеет возможность соперничать серия фильмов „Особенности национальной (охоты, рыбалки, политики)“, созданная в середине 90-х. Остальная же фильмотека зачастую является калькой с западных фильмов».