Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

История джаза. 
История джаза и его основные стили

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блюз. Эта новая музыкальная форма вероятно возникла в общей музыкальной традиции, в основе которой лежит трудовая песня и спиричуел. Особую окраску блюзу придаёт сочетание принципов европейской и африканской мелодики. В начале 1920;х годов были сделаны первые записи блюзов. К этому моменту данный вид негретянской музыки уже сформировался. Блюз был и до сих пор остается краеугольным камнем джаза… Читать ещё >

История джаза. История джаза и его основные стили (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происхождение джаза. Основные формы негретянской музыки

Джаз, не смотря на наличие африканских черт, не африканская музыка, т.к. он много унаследовал от европейской культуры. Многие пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негретянской крови. Креолы — это люди французского и испанского происхождения, но родившиеся в отличие от иммигрантов в Америке. Они обладали скорее европейским, нежели африканским музыкальным мышлением. Также стоит отметить огромный вклад, внесенный в джазовую музыку белыми музыкантами. Исходя из этого можно сделать вывод, что джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Там же. — С.9.

Но основными создателями джаза были негры. И здесь необходимо отметить, что музыка американских негров в XIX веке была как правило прикладной, функциональной. Подобую ситуацию можно наблюдать в музыке африканских племён, которая связана с какой-либо деятельностью, а также выражает отношение негра к определённой стороне жизни. Музыкальные приёмы, свойственные африканском песням, передавались из поколения в поколение и сохранинись в них вплоть до XX века. Они наложили оттенок на фольклор американских негров в следующих моментах:

Первый связан с ритмом и заключается в попытке приспособить африканские перекрестные ритмы к европейской системе. Исполнители песен нарушали основную метрическую схему, достигая значительной ритмической свободы.

Второй важный момент заключается в своеобразной трактовке звукорядов. Это обусловлено тем, что африканцы не были знакомы с основами звуковысотной организации, в отличие от европейцев.

Влияние африканских элементов на стилистику американской музыки стало возможным благодаря 2 причинам: во-первых, внутригрупповые культурные традиции американских негров гарантировали сохранение любых ценностей, не противоречащих традициям господствующей евроамериканской культуры; а во-вторых, африканская и европейская музыка допускают образование синкретических форм в силу своей некоторой схожести. Это и позволило сохранить некоторые черты африканского музыкального стиля в рамках музыкальных традиций Нового Света, хотя они и не соответствовали общепринятым нормам.

Негретянская субкультура оказывала влияние на белое население США с начала XIX века. При этом музыкальные формы этого воздействия непрерывно менялись, как и предпочтения белых американцев — когда? то были популярны кун? сонги, затем песни плантаций, менестрели, регтайм, блюзы, псевдоджаз 1920? х годов, буги-вуги и, наконец, современный соул. Рассмотрим подробнее каждую из этих форм.

Менестрели. В XIX веке очень важной формой распространения негритянской музыки был театр менестрелей, так называемый менстрел? шоу. Изначально все участники представления были белыми, но гримировались под негров; представление включало в себя шутки, песни и скетчи на темы жизни негров на плантациях. Первая негритянская менестрельная труппа была образована в 1855 г.

Блюз. Эта новая музыкальная форма вероятно возникла в общей музыкальной традиции, в основе которой лежит трудовая песня и спиричуел. Особую окраску блюзу придаёт сочетание принципов европейской и африканской мелодики. В начале 1920;х годов были сделаны первые записи блюзов. К этому моменту данный вид негретянской музыки уже сформировался. Блюз был и до сих пор остается краеугольным камнем джаза.

Регтайм. Вид негритянской музыки, который развился примерно в то же время, что и блюз. Он вобрал в себя элементы африканского фольклора и европейского фортепианного стиля. У истоков регтайма стоят такие музыкальные формы, как: танцевальные кадрильи, лансье, полька. Но самую большую роль в становлении регтайма сыграл марш.

В 1890?1910 годах эти три самостоятельных и непохожих друг на друга сплава африканской и европейской музыки слились воедино. Этому способствовало решающее обстоятельство, заключающееся во включении музыкальной культуры цветных креолов, в которой было больше европейских, чем негритянских, черт, в общую негритянскую субкультуру. Итогом такого слияния принято считать джаз. Этот новый вид музыки сначала распространился среди негров, а в 20-х годах среди белых, в последующем навсегда изменив музыкальную культуру США.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой