Православие как ключевой элемент культуры.
Образ «православного человека»
Несомненно, говоря об образе русского человека, о его национальном характере и о «Русском мире» нельзя не упомянуть значительную роль православия в данном вопросе. Несмотря на значительный рост числа людей, считающих себя православными со времён распада Советского Союза (с 17% в апреле 1989 до 68% в ноябре 2013, согласно данным Левада-Центра)Россияне о религии // Пресс-выпуск Левада-Центра от… Читать ещё >
Православие как ключевой элемент культуры. Образ «православного человека» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Несомненно, говоря об образе русского человека, о его национальном характере и о «Русском мире» нельзя не упомянуть значительную роль православия в данном вопросе. Несмотря на значительный рост числа людей, считающих себя православными со времён распада Советского Союза (с 17% в апреле 1989 до 68% в ноябре 2013, согласно данным Левада-Центра)Россияне о религии // Пресс-выпуск Левада-Центра от 24.12.2013 // [URL]: http://www.levada.ru/2013/12/24/rossiyane-o-religii/ (дата обращения — 12.05.2016), значительное количество этих людей являются православными лишь номинально. Согласно Б. Дубину, заместителю главного редактора журнала «Вестник общественного мнения», выводы которого основанны на представленных выше опросах около 60% православных не относят себя к религиозным людям, около 30% убеждены, что Бога нет, и только 40% уверены в его существовании. Вовлечённость людей в религиозные ритуалы также остаётся на достаточно низком уровне. Образ православного верующего в современной России // Борис Дубин, Алексей Малашенко // Московский центр Карнеги// [URL]: http://carnegie.ru/events/?fa=3725 (дата обращения — 11.05.2016) Тем не менее, практически всем населением Российской Федерации признаётся значительное влияние, которое православие оказало на становление и развитие русской культуры, которая является одним из ключевых элементов «Русского мира». В данном контексте представляется, что «православный человек» — в первую очередь не религиозный человек, исповедующий определённую веру, а человек, воспитанный в культуре, которая на протяжении практически всей истории своего существования находилась под значительным влиянием православия. Именно такая интерпретация православия, как в большей части культурного аспекта, а не религии, позволяет говорить о том, что «православный человек» способен встроится в «Русский мир» вне зависимости от своего вероисповедания.
Тем не менее, стоит отметить специфическую позицию Русской Православной Церкви на этот счёт — Патриарх Кирилл отметил важную часть духовной составляющей «Русского мира» и православия как религии."Слово пастыря". Выпуск от 6 сентября 2014 года // Официальный сайт Московского Патриархата // [URL]: http://www.patriarchia.ru/db/text/3 728 242.html (дата обращения — 03.05.2016) Некоторая часть населения восприняла эту позицию и воспринимает «Русский мир» как конструкт, основанный, в первую очередь, на православии в религиозном значении этого слова.