Анализ внутренней среды предприятия
Самая положительная черта компании (она и возможность) — постоянно развиваться, внедряя новшества в свои кинотеатры. Она даёт множество преимуществ, что позволяет компании двигаться вперёд обгоняя одного за одним конкурентов и занимать лучшие позиции. ОАО «Киномакс» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный… Читать ещё >
Анализ внутренней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В первую очередь анализ внутренней среды начинается с анализа организационной структуры.
Высшее руководство предприятием осуществляется директором. Цель данного подразделения — координация и руководство всей деятельностью. Директор принимает решения по срочным вопросам, осуществляет контроль над деятельностью предприятия, назначает на должность высших должностных лиц. Директор обязан обеспечить выполнение плановых заданий, всех обязательств перед бюджетом, поставщиками и заказчиками, банками, партнёрами.
В подчинении директора находится заместитель директора филиала, бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, отдел по строительству, возглавляемый главным инженером, менеджер по рекламе, Начальник отдела кадров, а также отдел по общественному питанию, возглавляемый директором по питанию. Организационная структура ФЛ ОАО «Киномакс» представлена на рисунке.
Рис. 3. Организационная структура ФЛ ОАО «Киномакс» .
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, поскольку в организации большое количества подразделений, и руководитель может управлять ими всеми по иерархии, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества.
ОАО «Киномакс» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами — функциональный принципы.
Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.
Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления. Следует заметить, что данная организационная структура не является эффективной в современных условиях, она достаточно устаревшая, необходимо внести изменения в существующую организационную структуру. Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, поскольку в организации нет большого количества подразделений, и руководитель может управлять ими всеми по иерархии, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества.
Для анализа внутренней среды предприятия нам необходимо: провести анализ трудовых ресурсов (См. в приложении таблица 3 и рисуонк 4).
Для дальнейшего анализа внутренней среды ОАО «Киномакс» будут использованы методика SWOT-анализа внешних и внутренних параметров организации. Составление матрицы SWOT-анализа позволяет: проанализировать сильные и слабые стороны деятельности организации, определить возможности и угрозы; выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться; построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации. Процесс анализа должен быть непрерывным, чтобы своевременно отражать все происходящие изменения. Цель применения метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Он предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития предприятия, разработке стратегического плана и его реализации.
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа (См. в приложении таблица 3).
Из проведённого SWOT-Анализа можно сделать вывод, что для компании ОАО «Киномакс» самой главной угрозой является спад производства, в основном за счёт потери потребителей. Безусловно, потребитель является основным источником прибыли и поэтому компании необходимо сохранять его. Нельзя сказать что потребителей у ОАО «Киномакс» малое количество, наоборот потребителей много, но было бы ещё больше если б кинотеатр: имел более доступные цены, имел дисконтную накопительную систему скидок для потребителей, не выдумывал столь бредовые акции которыми гости кинотеатра не могут воспользоваться (к счастью такие акции являются единичными). Всё вышеперечисленное является слабой стороной кинотеатра.
Самая положительная черта компании (она и возможность) — постоянно развиваться, внедряя новшества в свои кинотеатры. Она даёт множество преимуществ, что позволяет компании двигаться вперёд обгоняя одного за одним конкурентов и занимать лучшие позиции.
Новейшие технологии являются самым мощным двигателем привлечения потребителей, а доступность способствует сохранению потребителей.