Фактор Давление.
Стратегический менеджмент.
Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов
Важность отрасли для бизнеса поставщиков… Уменьшается Дифференциация поставщиков… Увеличивается Намерение поставщиков интегрироваться в отрасль… Увеличивается Информированность поставщиков… Увеличивается. Каковы главные факторы влияния на доходность в различных частях технологической цепочки в отрасли? Какова структура конкурентных сил в различных точках технологической цепочки и там, где… Читать ещё >
Фактор Давление. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поставщики
Численность доминирующих компаний (групп) среди поставщиков… Увеличивается Конкурирование поставщиков с субститутами .,.
Увеличивается продуктов, которые они продают отрасли…
Важность отрасли для бизнеса поставщиков… Уменьшается Дифференциация поставщиков… Увеличивается Намерение поставщиков интегрироваться в отрасль… Увеличивается Информированность поставщиков… Увеличивается.
Потребители
Наличие доминирующих компаний (групп) среди потребителей… Увеличивается Объемы закупок потребителей в отрасли… Увеличивается Доля продукта, закупаемого потребителями в отрасли, в их себестоимости… Увеличивается Дифференциация в отрасли… Уменьшается Чувствительность потребителей к конверсионным затратам… Уменьшается Норма прибыли потребителей… Уменьшается Важность отрасли для потребителей… Уменьшается Информированность потребителей… Увеличивается Обратим внимание на то, что перечисленные выше факторы взаимосвязаны. Так, важность отрасли для поставщиков может уменьшаться потому, что увеличивается численность доминирующих компаний и уровень конкуренции поставщиков с товарами — заменителями (субститутами). Для потребителей важность отрасли также уменьшается из-за снижения нормы прибыли. Можно сделать вывод, что отрасль находится в предкризисном состоянии.
Ограничение модели М. Портера заключается в том, что она описывает отрасль безотносительно к структуре технологической цепочки. Для того, чтобы компенсировать это ограничение, необходимо последовательно применить данную модель ко всем отраслям, в которых работает компания, а также к отраслям, непосредственно «соседствующим» с отраслями компании.
Анализировать внешнюю среду с учетом специфики отрасли позволяет методика «Ключевые показатели». Эта концепция позволяет аналитикам работать творчески, полагаясь на специфические особенности компании и стратегический опыт прошлых лет. Метод предполагает наличие четырех ключевых показателей или факторов, связанных с отраслью: 1) структура отрасли; 2) спрос на продукцию отрасли; 3) технологическое положение отрасли; 4) специальное законодательство, регулирующее отрасль.
Структура отрасли описывает количество, размер и совокупный выпуск фирм, работающих в отрасли на национальном и международном уровне. Спрос включает размер и структуру рынка, характер конкуренции, Технологии анализируются в разрезе сырья, характера производства, характера рабочей силы, структуры себестоимости, стоимости энергии. Законы включают анализ финансовых постановлений, инструкций, специального законодательства отрасли, регулирования условий труда и защиты окружающей среды.
Некоторые из вышеупомянутых ключевых факторов могут быть определены количественно, например, число, размер компаний и совокупный выпуск товаров существующими компаниями. Другие показатели могут определяться качественно — например, каков характер конкуренции в отрасли, являются ли ключевыми конкурентными факторами цена, условия доставки, наличие и условия кредита, качество и т. д. В целом метод является ценным инструментом анализа отрасли в случаях, когда внешняя среда компании довольно статична, а менеджеры склонны полагаться на опыт прошлых лет.
Заключительный этап в оценке внешней среды, как правило, сводится к сведению в один список основных характеристик внешней среды, которые могли бы предоставить как новые возможности для компании, так и угрожать ей в стратегической перспективе (табл. 4).
Таблица 4.
Обобщение процесса оценки внешней среды.
Этап оценки внешней среды | Вопросы | Модели и методы |
Оценка общих факторов. | Каковы виды деятельности компании и где она находится в пределах технологических цепочек этих видов деятельности? Какие общие факторы внешней среды воздействуют на компанию? Какие из общих факторов внешней среды наиболее важны для компании в настоящее время и в будущем? |
|
Оценка отраслевых факторов. | Каковы главные факторы влияния на доходность в различных частях технологической цепочки в отрасли? Какова структура конкурентных сил в различных точках технологической цепочки и там, где находится компания? |
|
Идентификация стратегических конкурентов. | Кто среди конкурентов компании следует такой же стратегии, то есть кто останется нашим конкурентом в будущем? Каковы факторы дифференциации (отличия) в нашей стратегической группе? | • Анализ конкурентов. |