Финансовая политика.
Менеджмент Генри Форда
Все заработанные деньги Г. Форд вкладывал в производство. Предприятие богатело, и акционеры надеялись на получение дивидендов. Они не представляли, что производство можно ограничить одной-единственной моделью. Генри Форд презрительно сравнивал их с «создателями дамских мод»: «Изумительно, как глубоко вкоренилось убеждение, что бойкое дело, постоянный сбыт товара зависят не от того, чтобы раз… Читать ещё >
Финансовая политика. Менеджмент Генри Форда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
У промышленника Генри Форда отношения с американскими банками, с функциональной точки зрения были предельно простыми. Поскольку Г. Форд предпочитал развивать свой бизнес только за счёт собственной прибыли, он рассматривал упомянутые финансовые учреждения лишь в качестве безопасного места для хранения своих денежных средств. Не забывая, естественно, получать причитающиеся ему проценты по вкладам.
И это не потому, что банкиры не давали бизнесмену кредитов. Напротив, предлагали и даже навязывали. А один раз, по слухам, дельцы с Wall Street, вступив в сговор, устроили небольшой финансовый кризис в масштабе страны, чтобы сделать неуступчивого Г. Форда покладистее. Но он победил и в тот раз, оставив банкиров с носом, то есть без желанной прибыли.
Стратегически мыслящий Генри Форд отлично понимал, что проценты по кредиту станут прибавкой к производственным расходам. Увеличенные затраты приведут к росту цен на автомобили. А последнее обстоятельство, в конечном итоге, снизит продажи и оборот собственного бизнеса. Хуже будет потребителям. Не лучше — производителю. Одни лишь банкиры будут довольны. Но такой «расклад» бизнесмену не нравился.
И хотя теоретически он считал допустимым занимать деньги ради основания нового дела или расширения бизнеса, практически не пользовался кредитами даже в подобных случаях. Нужно ли писать о том, что к банковским кредитам, взятым с целью исправления и улучшения ситуации на предприятии, Генри Форд относился категорически отрицательно?!
«Настоящим источником финансирования промышленного предприятия является фабрика, а не банк», — поведал промышленник в своей книге и ввел в употребление такие понятия как ускорение оборота, повышение производительности труда, снижение издержек производства".
Все заработанные деньги Г. Форд вкладывал в производство. Предприятие богатело, и акционеры надеялись на получение дивидендов. Они не представляли, что производство можно ограничить одной-единственной моделью. Генри Форд презрительно сравнивал их с «создателями дамских мод»: «Изумительно, как глубоко вкоренилось убеждение, что бойкое дело, постоянный сбыт товара зависят не от того, чтобы раз и навсегда завоевать доверие покупателя, а от того, чтобы сперва, заставить его израсходовать деньги на покупку предмета, а потом убедить, что он должен вместо этого предмета купить новый».
Принцип Генри Форда был другим: каждая часть автомобиля должна быть сменной, чтобы, если понадобится, ее можно было заменить более современной. Доброкачественная машина должна быть так же долговечна, как хорошие часы. Пусть автомобиль Форда был однообразный, зато надежный. Акционеры взбунтовались. Генри Форд, чтобы усыпить их бдительность, ушёл в отставку и передал управление своему сыну Эдселу. Тем временем сам начал скупать акции и очень скоро к имевшемуся в его распоряжении 51% добавил остальные 49%. Акционеров как таковых не осталось. Платить дивиденды было некому. Заведовать финансами Форд поставил Эдсела, а сам продолжил единолично руководить производством. Политика осталась без изменений: «лучше продать большое количество автомобилей с маленькой прибылью, чем малое количество с большой».
Как удалось Форду скупить акции на сумму почти в 60 млн. долларов? Он открыл новый способ тратить меньше денег в предприятии — путем ускорения оборота. 1 января он имел в своем распоряжении 20 млн. долларов наличными (Г. Форд признавал только наличные деньги), а 1 апреля — уже 87 млн. долларов, на 27 млн. больше, чем было необходимо для погашения долга за акции. Он распродал всё имущество, не имевшее отношения к производству, — получил 24 700 000 долларов, еще 3 млн. выручил за зарубежное производство. Купил железную дорогу, чтобы меньше терять на перевозках, — выигрыш составил 28 млн. Продажа военных займов и побочных продуктов принесла 11 600 000. В итоге — 87 300 000.
«Если бы мы приняли заём, — писал Г. Форд, — наше стремление к удешевлению методов производства не осуществилось бы. Если бы мы получили деньги под 6%, а, включая комиссионные деньги и так далее, пришлось бы платить больше, то одни проценты при ежегодном производстве в 500 000 автомобилей составили бы надбавку в 4 доллара на автомобиль. Одним словом, мы вместо лучшего производства приобрели бы только тяжёлый долг. Наши автомобили стоили бы приблизительно на 100 долларов дороже, чем сейчас, наше производство вместе с тем сократилось бы, потому что ведь и круг покупателей сократился бы тоже».